С чего все начиналось
Жизнь в развивающихся странах не стоит на месте. Спрос на современные надежные безопасные и недорогие автомобили привел к образованию нового сектора рынка. Для него характерны более прочные и дешевые автомобили, разработанные крупными производителями специально для рынков этих стран. Причем на свои "домашние" рынки такие автомобили не поставлялись.
Одним из "застрельщиков” стал три года назад Rat с "Проектом 178", основавший семейство Palio. "Вы не можете удовлетворить возрастающий спрос на растущих рынках, предлагая старые модели основных рынков", - говорит президент Rat Роберто Тес- торе, комментируя появление Palio.
Эти автомобили созданы с повышенным запасом надежности и долговечности, учитывая плохие дороги, неудовлетворительное качество топлива, невысокий уровень сервиса и культуры эксплуатации. По мнению Эшвина Шотая, лондонского аналитика по странам юго-восточной Азии, у всемирного автомобиля не обязательно должна быть рычажная подвеска или обогреватель заднего стекла, они не нужны в жарком климате на плохих дорогах, по которым все равно нельзя ездить быстро. Но такие автомобили будут иметь более мощную систему кондиционирования, чем в Европе, и подвеску, подходящую для разбитых дорог.
Сейчас бразильским филиалом концерна выпускается семейство Chevrolet Corsa для стран Латинской Америки. Кроме знакомых европейцам трех- и пятидверных хетчбеков (почти такие же Opel Corsa) покупателям предлагают седан, универсал и пикап. Запросам местного рынка отвечает и "внедорожник" Blazer с колесной формулой 4x2 во всех модификациях.
В начале 90-х GM попытался продавать в Бразилии чересчур упрощенную Corsa, в которой снижение стоимости привело к ущербу безопасности. Как будто есть разница в цене жизни в Бразилии и Европе. Концерн, учитывая негативную реакцию на свои действия, расширил список стандартного оборудования, отвечающего за безопасность.
На базе Corsa разрабатывается проект Blue Macaw. Модульная сборка начнется в конце следующего года в Бразилии. Две тысячи рабочих в две смены смогут собирать порядка 120 тысяч машин в год. Основные поставщики будут производить комплектующие на соседних фабриках. Председатель Opel Девид Херман считает, что снизить стоимость автомобилей можно не только за счет дешевой рабочей силы. "Мы смотрим на детали, которые можно убрать. Например, западноевропейские бамперы... Не нужны боковые подушки безопасности для Таиланда или пассажирская подушка для России".
Совместно с Suzuki идет разработка микровена под рабочим названием О-car. Предполагается, что он будет на 10% дешевле Corsa. Выпуск намечен под марками Opel в Польше и Suzuki в Венгрии.
Полезная информация и статьи о транспортных средствах.
Biglongcar.ru: аренда автобусов, заказ микроавтобусов, заказ автобусов, аренда микроавтобусов с водителем в Москве.