Лаконичный и функциональный Citroen Axel
После случившегося в середине семидесятых годов энергетического кризиса компания Citroen обратила свое внимание на восточноевропейский рынок. После длительных переговоров с правительством Румынии, было достигнуто соглашение о строительстве нового завод в Крайове.
В планах совместного партнерства было производство пятидверного хетчбэека, но для экономии было решено выпускать вариант купе. Осенью 1982 года с конвейера сошел Oltcit, такое было имя продаваемой версии в Румынии. Во Франции и в других западноевропейских странах, этот же автомобиль продавался под именем Citroen Axel.
Для восточной Европы Axel был с левосторонним бензобаком, а так же был увеличен дорожный просвет, из-за плохого в Румынии качества дорог. Колесная база автомобиля составляла 2370 мм, длина 3720 мм, ширина 1420мм, а высота 1520 мм. Благодаря своим достаточно компактным размерам, он имел радиус разворота чуть больше девяти метров. Все автомобили шли уже с оцинкованным кузовом, гарантия от коррозии давалась покупателям в течение шести лет.
Салон был лаконичным и функциональным, главной примечательностью являлась приборная панель. Односпицевый руль позволял осуществлять доступ ко всем органами управления, находящимся в одном месте. Это было удобным решением, ведь всеми шестнадцати функциями можно было управлять, не отрывая рук от руля. Это технологическое решение так и не прижилось среди автолюбителей, и впоследствии Citroen не применял на своих автомобилях такую технологию.
У Axel было три различные версии, Axel и Axel 11r изготавливалась в основном для стран совета экономической взаимопомощи. Первая модель оснащалась двухцилиндровым Boxer с объемом 0.652 литра, его мощность составляла 34 л.с. при 5500 оборотах в минуту. У Axel 11r был четырех цилиндровый восьмиклапанник Boxer объемом 1.129 литров, мощностью 57 л.с. при 6250 оборотах в минуту. Оба двигатели были карбюраторными и имели воздушное охлаждение.
Axel 12TRS предназначался для западноевропейского рынка, и оснащался также восьмиклапанным Boxer с четырьмя цилиндрами, его объем составил 1.299 литра, при 5500 оборотах в минуту мощность равнялась 61 л.с. Восточноевропейские модели работали с четырехступенчатой механической коробкой, Axel 12TRS имел в своем распоряжение пятиступенчатую.
Axel имел успех в восточной Европе, но из-за проблем с правительством Румынии, завод вскоре был закрыт. А западной публике он не приглянулся.
Полезное в сети: интересует , быстро, надежно и доступно? Рекомендуем информативный веб сайт — www.1ak.ru, сервисного автопортала «ПАК», на страницах данного сайта вы подберете исполнение услуг по любому уровню сложности в сфере продаж оптом стартерных аккумуляторов.
Biglongcar.ru: аренда автобусов, заказ микроавтобусов, заказ автобусов, аренда микроавтобусов с водителем в Москве.