Чем хороши объемные моторы?
Многие считают, что чем больше двигатель в легковом автомобиле, тем лучше. Они не хотят воспринимать то, что двигатель этот наполовину из чугуна и тяжелый, как слон. Из этого выходит непомерно большой расход топлива, с которым, по совершенно непонятным мне причинам, готовы смириться многие.
Да и сам агрегат уже с опытом – производились такие мастодонты ещё в нулевых. Это довольно противоречивая тема, потому что в высказывании «большой – значит, хороший» есть с чем поспорить, но и правды тоже не занимать. Сейчас разберемся.
Чем особенны объемные моторы?
Объемные моторы в большинстве своем уже нетехнологичны, к тому же громоздкие и потребляют много топлива. Поэтому они и постепенно уходят с рынка – им сложно найти место в мире, где защитники природы воюют с каждым кубометром выбросов в атмосферу, каждым литром сгоревшего топлива, каждым килограммом веса машины. Все производители давно принялись создавать моторы с объемом в несколько граненых стаканов. Классическим примером таких моторов служит z18xer, вот здесь - можно подробнее посмотреть его характеристики.
Но нет смысла переживать об этом. Наддувные двигатели последних годов выпуска способны выдавать впечатляющую мощность с небольшого объема. В таких условиях огромный двигатель смотрится отставшим от прогресса и даже относительно дешевым. Но не нужно бежать вперед телеги – у таких «нетехнологичных» моторов есть набор плюсов, с которыми невозможно не считаться.
Одно из главных достоинств – огромный ресурс. В былые времена производители не пытались умышленно снизить возможный пробег двигателя. Эти агрегаты сделаны из качественных материалов, что позволяет им проходить сотни тысяч километров без сложных ремонтов. Почему так? Все просто. Объемные двигатели в обычном режиме используют даже меньше половины от возможной мощности.
За ресурс приходится платить большой массой и потреблением топлива. Атмосферные моторы прошли много этапов доработки и совершенствований, за это время производители научились бороться с прожорливостью, наверное, самым простым способом – снижением рабочих оборотов и степени сжатия. Им не нужно выкручивать двигатель до больших оборотов, чтобы достигнуть нужного крутящего момента. А именно они приводят к высокому износу основных частей агрегата. Все это позволяет получать хороший крутящий момент уже на низких оборотах, поэтому объемные моторы славятся резвым подхватом на любых скоростях.
Но и это еще не все. Работа с постоянными низкими оборотами дает несколько приятных бонусов. Мотор в таких условиях работает ровнее и тише, делая езду достаточно комфортной. Да и заправляться можно даже на самых дешевых АЗС – больших претензий к качеству топлива у двигателя нет. Горит – заливай. Также есть огромный простор для тюнинга, объем двигателя обычно позволяет без проблем производить форсировку.
Есть одно простое правило – чем больше отношение мощности к объему, тем с большей угловой скоростью должен крутиться коленвал. Большой атмосферник же достигает максимального момента ещё на малых оборотах – это позволяет автомобилю бодро стартовать и выполнять обгон. Топлива, конечно, потребляется много, но с учетом возможности заливать «все, что горит» минус не такой уж и значимый. А при буксировке другого автомобиля или прицепа атмосферники выигрывают у своих менее объемных собратьев.
Biglongcar.ru: аренда автобусов, заказ микроавтобусов, заказ автобусов, аренда микроавтобусов с водителем в Москве.