Жизнь профессионалу

Непонятно, почему укротителей буйного парнокопытного скота у нас значительно меньше, чем водителей автомобилей? Согласитесь: далеко не каждый наш соотечественник решится на то, чтобы устроить корриду, выведя из себя 900-килограммового бычка-трехлетку; однако семеро из десяти владельцев полуторатонного источника повышенной опасности самоуверенно считают себя способными общаться с ним запанибратана и ревностно следят при покупке за тем, чтобы объем мотора был «не меньше канистры», а количество «коней» сравнимо с численностью лошадиных сил в Чапаевской дивизии после присоединения к ней Первой Конной Армии.

Удивительно, насколько безалаберно порой наши люди подходят к выбору машины! Банкиры и предприниматели, милиционеры и вымогатели обзаводятся быстроходными автомобилями, зачастую даже не задумываясь, что для их эксплуатации нужны специальные знания, навыки и постоянный тренинг, без которых нахождение на дороге общего пользования становится небезопасным для остальных участников движения.

ф118. Жизнь человека это жизнь любителя, а не профессионала

За нашими западными кордонами водители дорогих и мощных машин имеют возможность пройти кратковременную подготовку в специальной школе и получить необходимые навыки их эксплуатации. Основная масса обучающихся — сотрудники полиции, осваивающие патрульные топ-версии серийных машин; водители лимузинов, тренирующиеся возить себя и шефа «аккуратно, но сильно»; неброские личности в штатском из правительственного окружения, призванные обеспечить своим подопечным уют и спокойствие в этой жизни на этом сеете. Кроме того, подобные учебные заведения за отдельную плату (около $1.000) принимают всех желающих усовершенствовать свои водительские навыки (даже если совершенствовать практически нечего).

Вместе с испытателями шведского автомобильного ежемесячника «Teknikens Varld» (авторами всемирно известного «полета над гнездом Лося» в исполнении MB A-класса) мы прошли полный зимний курс обучения в Volvo Security Driving Academy. За три дня под пристальным наблюдением полицейских инструкторов провели за рулем более тридцати часов, две трети из которых — на гладком льду скандинавских озер, а остальное время — на плотно укатанном снегу узких и извилистых лесных дорожек специального военного полигона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...