Услуги такси компания Смарт позиционирует как безопасные и надёжные, поэтому техническое состояние автомобилей должно быть на высоте. Особое внимание уделяют электропроводке и датчикам. Зимой у водители сталкиваются с проблемой терморезистора.
На современных грузовиках терморезистор заменяют, если он разрушен или не пропускает ток вообще, то есть когда электрическая цепь обрывается. Все контактные соединения зачищаются. Окислившиеся концы пружины лудятся припоем ГЮС-40 с использованием паяльной кислоты. Детали датчика устанавливаются на место в обратном порядке.
При этом верхний ободок смазывается клеем БФ-2 и завальцовывается. Восстановленный датчик должен изменять электрическое сопротивление в следующем диапазоне температур: 40°С 318-418 Ом; 60°С 194-234 Ом; 80°С 124-144 Ом; 100°С 80-92 Ом и 120°С 52-62 Ом. Большинство водителей, которые работают в такси эти датчики не восстанавливают, а покупают новые.
В датчиках ТМ-100А, аналогичных по характеристикам, вместо винтового вывода (клеммы) используется штекерное соединение. Для проверки такого датчика необходимо учитывать следующие зависимости сопротивления терморезистора от температуры: 40°С 400-530 Ом; 80°С 130-150 Ом; 100°С 80-95 Ом и 120°С 51-63 Ом. Датчики предельной температуры (аварийной сигнализации) типа ТМ-104Т автоматически включают сигнальную лампу на щитке приборов, когда температура в системе охлаждения двигателя достигает 104-109°С и выключают при 103°С. Датчики этого типа применяются также для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения при повышении температуры выше заданного предела.
Видео-урок. Замена мультиконтроллера
При нормальной температуре в системе охлаждения биметаллическая пластина датчика несколько прогибается, однако контакты не замыкаются и сигнальная лампа не загорается. При температуре выше номинальной изгиб пластины увеличивается настолько, что контакты замыкаются, сигнальная лампа загорается и предупреждает о не нормальной работе системы охлаждения: возможном отсутствии охлаждающей жидкости, ослаблении или обрыве ремня вентилятора, закрытой шторке радиатора и др. Такие датчики выходят из строя в результате нарушения регулировок или подгорания контактов, что случается, например, при коротком замыкании в цепи контрольной лампы или значительном увеличении тока, проходящего через датчик.