Автоконструкторы постоянно пытаются повысить комфортабельность транспортных средств и сделать передвижение более удобным для пассажиров. Далеко не последнюю роль в этом процессе играют амортизаторы. Ведь именно они делают езду более плавной и предохраняют машину от излишней тряски. Такая небольшая деталь является демпфером, который гасит все колебания.
На наших дорогах, полных выбоин, ям и камней, без нее не обойтись. В современных автомобилях подвеска устроена таким образом, что без демпфера она постоянно будет раскачиваться вертикально и ездить станет просто невозможно.
Не стоит думать, что амортизаторы нужны только для комфорта. Если эти детали неисправны, то тормозной путь автомобиля значительно увеличивается. Из-за этого ухудшается устойчивость на поворотах и во время торможения. Эффективность сцепления шин с трассой также снижается в несколько раз. Таким образом повышается риск аварийности, да и авто изнашивается быстрее.
Поэтому важно следить за состоянием амортизаторов и вовремя их менять.
Когда менять амортизаторы
Неисправная пружина не сдерживает колесо, из-за чего оно подпрыгивает и может полностью потерять сцепление. Если такое случится на повороте, то машину может даже вынести за пределы трассы или развернуть. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо регулярно проходить диагностику транспортного средства, лучше всего делать это на стенде. Для проверки амортизаторов авто приковывают к площадке и раскачивают во все стороны. Благодаря этому можно максимально точно определить работоспособность демпферов.
Можно провести диагностику и собственными силами. Для начала следует осмотреть амортизаторы. Если масло подтекает, то необходима однозначная замена деталей. Но часто даже сухие амортизаторы могут быть неисправными. Во время езды необходимо прислушиваться к подвеске. Если она в полном порядке, но слышны стуки, то в 90% случаев это происходит из-за поломки демпферов.
Так же можно покачать авто за крыло. Если амортизаторы мертвы окончательно, то машина будет качаться. В любом случае, необходимо объективно оценивать качество езды.
Ездить на неисправных амортизаторах нельзя категорически. Они требуют замены, как и любые другие детали. Если к неисправному демпферу добавить дисбаланс колеса, то шины будут стираться интенсивнее и неравномерно, из-за чего придется менять их каждый сезон. А стоят они намного дороже, чем пружины. Разбиваются также и ступичные подшипники.
Вообще, все детали подвески изнашиваются быстрее. В некоторых случаях неисправность амортизатора может привести даже к поломке тормозного механизма. Подобные нюансы означают, что в случае серьезной поломки или аварии, денег на ремонт кузова придется потратить в несколько раз больше. Поэтому лучше вовремя заменить амортизаторы и чувствовать себя за рулем комфортно и безопасно.