Интерьер не так «заряжен», как внешний вид. Да, кресла спортивные, на педалях алюминиевые накладки, ремни безопасности оранжевого цвета. Но передняя панель не отличается от обычной, да и щиток приборов — сама простота.
Главная деталь, визитная карточка малыша, всегда у водителя перед глазами — тахометр с красной подсветкой и «подсказкой» оптимального момента переключения. Спортивное кресло облегает тело подобно перчатке, посадка с наклоненным рулем очень удобна, хотя руль и не регулируется по вылету. Рычаг пятиступенчатой коробки приятно ложится в руку, педаль сцепления ощутимо сопротивляется выжиму.
В первом же быстром повороте Twingo показывает молниеносные реакции. Оно не удивительно — RS для того и задумывался: его колея на 60 мм больше, чем у Twingo GT, увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, а систему стабилизации можно полностью отключить. Даже рулевое управление с электроусилителем подверглось перенастройке — отклики стали острее, правда, в ущерб информативности. У Twingo RS сложный характер, и потому ни ваши уши, ни спина, ни вестибулярный аппарат не будут в покое — «француз» всегда жесткий и шумный, а предел сцепления с дорогой очень высок.
Как обрести внутреннее спокойствие?
Стоит переборщить с газом, и система стабилизации вступит в дело с маниакальной настойчивостью. В гармонии со всем остальным и 1,6-литровый двигатель, развивающий 133 л.с., — щедрый на эмоции и агрессивный, когда стрелка перевалит за 4000 об/мин. Он любит высокие обороты и не стесняется об этом заявлять. Во весь голос.
Во время замеров Twingo RS так и не смог достичь заявленного производителем скоростного максимума в 201 км/ч, но и реальных 194,2 км/ч вполне достаточно. Разгон великолепен — первую «сотню» «француз» разменивает через 8,4 с, а километр проходит менее чем за 30 с. Расход топлива не ужасает: в городе и на магистрали Twingo RS укладывается в 10 л/100 км, а средний показатель — 8,7 л/100 км. Если уж жаловаться, так на тормоза. Тормозной путь выше, чем у конкурентов, да и результат на разнородной поверхности далек от рекордного.
Отключать же систему мы бы не рекомендовали — в предельных режимах автомобиль ведет себя очень резко, так что справиться с ним будет под силу лишь опытному водителю. Передаточные числа коробки подобраны удачно, но на рычаге возникают повышенные усилия при быстрых переключениях.