Существует два конкурирующих проекта, и какой из них пойдет в серию, пока непонятно. То, что изображено вверху, довольно близко к варианту, разработанному дизайнерами Центра стиля FIAT. Второй вариант готовят в ателье Pininfarina. Всего через несколько месяцев мы узнаем, какой из проектов встанет на конвейер в 2015 году.
Quattroporte, этому элегантному харизматику, придется иметь дело с абсолютно новыми и именитыми конкурентами — от Porsche Panamera до Aston Martin Rapide. Значит, нужны свежие идеи. Нынешнему поколению, нарисованному Pininfarina, марка из Модены обязана многим — не только в вопросах восстановления имиджа и роста продаж. Именно Quattroporte подтолкнул производителей, которые десятилетиями не поступались идеалами своих суперкупе, заняться разработкой чего-то принципиально нового.
Обновить такую модель — задача не из простых. Центр стиля старался делать это аккуратно, не искажая до неузнаваемости привычный облик автомобиля. Смотришь на него и понимаешь — это Quattroporte, только новый: силуэт решительнее, поясная линия выше, задние «плечи» рельефнее. Окна слегка уменьшились, крыша стала более покатой. Передней частью автомобиль теперь напоминает GranTurismo, а округлившийся еще сильнее капот придает сходство с Ferrari California.
Павел Потемкин «В ПОИСКАХ СТИЛЯ» | OUTSIDE STAND UP
Начинка осталась прежней. В основе — привычная схема transaxle с двигателем V8 спереди и коробкой на задней оси. В кризисные времена нет смысла вкладываться в новую платформу. Пришлось даже отказаться от перекомпоновки, которая позволила бы укоротить переднюю часть. Но разве это мешает Quattroporte быть красивым?
Наяву новый седан привлекательнее, чем на фото, хотя его внешность далеко не все сочтут безукоризненной. Интерьер куда интереснее. Приборная панель, сплав прошлого и будущего, отделана не хуже, чем у Bentley, но вместе с тем современнее по стилю. Роль щитка приборов играет 12-дюймовый дисплей с тремя виртуальными циферблатами. Причем их комбинацию можно менять по своему усмотрению.
Так, в спортивном режиме приборы «краснеют», тахометр вырастает в размерах и перемещается в центр, тогда как обычно он на втором плане.
На премьерный показ машины собрали истов со всей Европы. Честно говоря, собираясь в поездку, я ждал сенсации — иначе к чему такой размах? Например, возьмут и объявят на пресс- конференции, что трехдверная модель лишь внешне похожа на пятидверную, а на самом деле она сделана на другой платформе. Вот была бы бомба!