В каком году изобрели автобус

Официально считается, что впервые автобус изобрел англичанин по имени Ричард Тревитик и произошло это аж в 1801 году. Конечно двигателей, работающих на бензине, тогда еще не было и в помине. потому автобус Тревитика представлял собой страшное и жуткое пыхтящее чудище на паровом ходу. Разумеется, использовать это нечто на регулярных и главное доступных пассажирских перевозках, технически было невозможно, и все же автобус Тревитика не мог не привлекать внимание, поскольку являлся в те времена настоящим чудом. Да, в первую очередь как техническое чудо, а не общественный транспорт, он и рассматривался.

Однако вся эта история будет скучной и не полной, если не рассмотреть предпосылки появления автобуса. Так сказать, саму идею коммерческих перевозок по определенному маршруту. Уж явно не Тревитик это придумал с ходу, вместе со своим паровым детищем. Очевидно предпосылки были и ранее. И да, они действительно были.

И родоначальницей общественного транспорта, можно считать Францию. Именно здесь, еще во времена Людовика XIV — того самого «короля-солнце», который помимо всего прочего известен своей крайней нелюбовью к водным процедурам, в 1662 году был открыт первый маршрут многоместного конного экипажа. По этому случаю, герцог де Роанне даже основал акционерное общество.

а в Иркутске в новый год между водителями автобусов произошел конфликт из-за «кражи» пассажиров

Должно быть он считал, что из этого выйдет хороший и весьма перспективный бизнес. И герцог был прав, с одной лишь поправкой — он опередил время на несколько веков. Ведь несмотря на то, что в целом опыт использования такого транспорта оказался успешным, активно во всей Европе развиваться он начал лишь в XIX веке. Тогда же такие конки, и получили свое название — омнибус.

Пик популярности омнибусов пришелся на середину XIX века. В Лондоне и Нью-Йорке, омнибусы появились в 1829 году, в Санкт-Петербурге в 1830. С тех пор сеть росла и развивалась, «захватывая» после столиц и провинциальные города. Использовались омнибусы вплоть до начала XX века, когда уступили в конкурентной борьбе трамваям и автобусам.

И да, я помню, что вышеупомянутый Ричард Тревитик изобрел паровой автобус раньше, чем появилась сеть омнибусов. Однако то что именно конный общественный транспорт стал использоваться на улицах европейских городов, а не его пыхтящие самовары, доказывает, что омнибусы, ввиду несовершенства техники тех лет, были куда надежнее и практичнее.

Но все это пришлось на ту эпоху, когда техника уже развивалась семимильными шагами, и долго в любом случае, конные экипажи удерживать пальму первенства бы не смогли. Конечно паровой двигатель — не самый лучший вариант. Но вскоре был изобретен электродвигатель, а позже — двигатель внутреннего сгорания.

В России, например, созданием электрических автобусов на аккумуляторах, занималась как фирма «Дукс», так и выдающийся инженер Ипполит Романов, который представил свой электроомнибус, переоборудованный из обычной конки, еще в 1899 году. Для движения использовалось 44 аккумулятора, и как говорят проехать он на них мог до 68 км. Это в те годы. Как тебе такое, Илон Маск?

Они Нашли в Лесу Заброшенный Автобус, Войдя Внутрь Они Потеряли Дар Речи

Электроомнибус Ипполита Романова, приблизительно 1899 — 901 гг

Но, увы, несовершенство техники тех лет, сложности в обслуживании и необходимость постоянной подзарядки в условиях, когда электричество еще не было распространено так как сейчас, похоронило на корню и проект «Дукса» и проект Романова. Да и не за горами было появление привычных нам автобусов с двигателями внутреннего сгорания, которые были лишены недостатков электротранспорта тех (да и этих) лет.

Ну как не за горами? Вообще-то уже в 1895 году, немецкая фирма «Бенц», та самая, что после, объединившись с фирмой «Мерседес», образует известную нам сегодня марку «Мерседес-Бенц», представила свой концепт автобуса, оборудованного двигателем внутреннего сгорания. Но все такие новинки, как мы видим внедряются не сразу, и кроме как узкому кругу немецких бюргеров, были еще неизвестны. Да и конкуренцию омнибусам с его небольшой вместимостью и скоростью, составить он пока не мог.

Однако все изменилось уже через несколько лет, когда в 1903 году в Лондоне, а в 1907 в Архангельске, начали ходить на регулярной основе первые автобусы, представляющие собой куда более вместительный и в целом улучшенный вариант концепта Бенца. Именно эти автобусы уже были похожи на те, которые знаем мы. И хотя конные омнибусы использовались еще лет десять, а где-то больше, эволюцию общественного транспорта было уже не остановить.

Кто знает, как она пойдет в дальнейшем. Может мы отдадим предпочтение не оценённым сто лет назад электробусам, а может изобретем что-то новое. Неизменно одно — прогресс не стоит на месте и в будущем, мы обязательно увидим, как и привычные нам автобусы, уступят место другому общественному транспорту.

Источник: dzen.ru

История появления первого автобуса

история, появления, первого, автобуса

Автобусы, как и многие вещи в повседневной жизни, имеют глубокую историю создания, идей и их материализации. Изобретения такого рода имеют глубокие корни и постоянно связаны с историей трамваев, поездов и троллейбусов. Она не появилась бы в своем современном виде без парового двигателя, который появился в конце 18 века. Изобретение автобуса стало серьезным скачком в мире транспортных технологий.

Первые автобусы на паровых двигателях

Ведущей фигурой в индустрии производства автомобилей в начале 19 века был Ричард Тревитик. Молодой инженер использовал уже известную в то время систему паровых двигателей для своего изобретения и усовершенствовал ее для перевозки большого количества пассажиров. Конечно, сегодня восемь человек — это слишком мало, но в то время это было невероятно.

История появления первого автобуса

Презентация (и первый полет автобусов) состоялась в декабре 1801 года и вызвала большой ажиотаж во всем мире. Тем не менее, они практически не были распространены даже на территории крупных мировых держав. Первые автобусы имели внушительные транспортные габариты и потребляли огромное количество ресурсов, но как символ промышленной революции он прекрасно выполнял свою роль. Эти машины подарили надежду простым гражданам и вдохновляли на все новые открытия.

Переход к электричеству

Следующим шагом в совершенствовании первых автобусов стала концепция использования электричества для транспорта. Это произошло в 1885 году, и лондонский Сити вновь стал местом созидания. Автобусы новой технологии могут развивать скорость до 12 км/ч. В России подобные технологические чудеса вошли в повседневную жизнь с 1901 года: отечественный аналог марки «Утки» вмещает до 10 пассажиров и развивает скорость до 20 км/ч за три часа.

История появления первого автобуса

Первая шина Power значительно превосходила прототип по мощности, но все же недостаточно. Важным преимуществом по сравнению с автобусами прошлых лет было меньшее загрязнение окружающей среды, но разработка тока в таких больших количествах и постоянная плата за перевозку были слишком дорогими.

Автобусы с двигателями внутреннего сгорания

Транспорт, способный перевозить большое количество пассажиров с высокой скоростью и без больших энергетических затрат, был настоящей мечтой изобретателей в 19 веке. Первая концепция этого типа была использована на заводе марки Benz в 1895 году на основе существующих чертежей двигателя и усовершенствований первых автобусов. На ранних стадиях устройство имело мало преимуществ перед конкурентами. Он по-прежнему вмещал не более восьми человек и мог развивать скорость всего 15 км/ч.

История появления первого автобуса

В России первые автобусы внутреннего сгорания появились на заводе Фрезе в 1903 году. Это был своего рода лимузин-кабаре на 10 человек. Транспорт имел 10 л.с. и все равно развивал скорость 15 км/ч.

Если говорить о первом рейсе автобусов для городского транспорта, то они появились в Лондоне в конце 1903 года. Российский аналог начался в городе Архангельске в 1907 году. Он был разработан и значительно усовершенствован немецкими инженерами. Новые автобусы весили 6 тонн и вмещали до 25 человек.

Для работе на автобусе понадобится не просто получить права, но и узнать, какая категория потребуется на не которые нюансы. Вы сможете обучиться в специальной школе и получить удостоверение только после сдачи экзамена. Тем кто старается купить права на автобус, надо помнить, что они могут столкнутся с большой ответственностью и в том числе уголовной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Источник: vokak.org

Как выглядел первый в мире автобус из 1821 года

Как выглядел первый в мире автобус из 1821 года

Комментарии: 1 28.06.2019 Хочется поговорить о первом в мире автобусе, который мог ехать на собственной тяге. Основоположник нынешнего общественного транспорта был разработан Джулиусом Гриффитом в 1821 году. В то же время и это не является рекордом! У автомобильной индустрии более древняя история.

Как выглядел первый в мире автобус из 1821 года 3

В качестве примера можно упомянуть французского инженера Николу Жозефа Кюньо, который является создателем «Телеги Кюньо» (1769 год). Как считает большинство историков, именно этой самодвижущейся повозке можно присвоить звание первой полноценной машины, принимая во внимание, что она передвигалась без лошадей. Пусть мотор функционировал на пару, однако при этом авто ехало.

Как выглядел первый в мире автобус из 1821 года 4

А вот первым действительно удачным рабочим концептом являлась легковая машина, которую разработал британский изобретатель Ричард Тревитик в 1803 году. Отличительной чертой повозки под названием «Steam Carriage» — «паровая повозка» являлась возможность передвижения по грунтовому покрытию.

Данное транспортное средство было рассчитано на размещение от 4 до 6 пассажиров, что не отличает его от седана средних размеров, а другими словами превращает его, в сущности, в частное легковое авто. Однако для периода дебютных машин подобное расточительство, как частное авто, было неприемлемо.

Очень трудоемким был процесс производства автомобиля, и весьма дорого обошелся бы он в предполагаемом использовании, соответственно, нужен был иной подход. Каким способом в экономическом плане можно оправдать разработку технического новшества? Привлечь много денег. У кого была возможность заплатить за инновационную разработку весьма немаленькие деньги?

У состоятельных людей. А еще лучше — большое количество обеспеченных людей. Так, было принято решение начать разработку первого в мире автобуса. Помимо этого, с появлением нового типа дилижанса решалась еще одна основная проблема: чтобы перевозить людей, было необходимо создавать меньшее число реплик при повышении пассажиропотока.

Опять-таки, это могло спровоцировать снижение расходов и повышение доходов. Обладателем лавров первооткрывателя в создании такого самодвижущегося дилижанса, по нашим сведениям, является Джулиус Гриффит, инженер из английского графства Миделсек. Ему выдали патент на этот паровоз в 1821 году. Об этом случае даже написала местная газета того периода.

Источник: car.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...