Всем привет, друзья, если Вы кликнули на статью значит задумывались о том, чтобы прикрутить турбу к своему двигателю или же просто интересно, что да как. Речь пойдет про установку турбины на бензиновый двигатель, многие думают, что на дизель.
P.S: Кстати, очень часто приходят злые люди, чтобы критиковать автора, это обидно!!
Начну с того, что перед тем как начинать нужно хорошо подумать, ведь обратного пути практически нет, также советую поискать возможно на Ваш автомобиль устанавливался турбированный двигатель, если да, то в таком случае купить турбовый движок выйдет в разы дешевле чем переделывать атмосферный вариант.
Разница между турбированной и атмосферной версиями двигателей очень большая, визуально может всё одинаково, а вот внутри всё отличается кардинально.
Первое отличие атмо и турбо двигателя заключается в блоке, в турбовом блоке есть выходы под все коммуникации, такие как:
- Выход подачи масла на турбину.
- Отверстия для слива масла.
- Подача и слив охлаждающей жидкости.
Еще блок отличается тем, что имеет масло форсунки , которые выполняют очень важную задачу, охлаждают днище поршня, от перегрева. Некоторые атмо блоки имеют места под форсунки их туда уже самостоятельно устанавливают.
ТУРБИНА ОТ КАМАЗА НА ВОЛГУ
Что же делать при установке турбы на атмосферник , ведь там нет всех выходов. Люди обычно используют переходники , которые устанавливаются как проставка возле масляного фильтра или же делают тройник и вкручивают на место датчика давления масла, тогда слив делают в поддон. И самое главное не должно быть жестких перегибов сливной магистрали, иначе возникнуть проблемы. Нельзя допускать, чтобы турбина была ниже поддона, иначе возникнуть огромные проблемы со сливом и работоспособностью турбины.
Второй важный момент, это степень сжатия , которая на атмосферных двигателях в среднем 10 единиц, а на турбовых на одно, а иногда 2 значения ниже, что же делать в этой ситуации, давайте разберемся.
Некоторые люди рекомендуют установить толстую прокладку, но такое решение неправильное, самый идеальный вариант заменить поршня на более низкие, это самое правильное решение, если хотите собрать надежный двигатель.
Масляный насос оставляем старый, он более чем способен выдержать все нагрузки, но если он конечно, не в плачевном состоянии. Обязательно нужно будет установить масляный кулер, который будет охлаждать масло, если не устанавливать масляный радиатор, масло будет быстро перегреваться и забивать все каналы или в лучшем случае будут большие отложения на деталях двигателя.
Очень важный элемент в тубро движках, это интеркулер, который будет охлаждать воздух. Воздух на впуске после турбины может нагреваться до 125 и более градусов, такой воздух нужно охлаждать иначе будет возникать детонация, интеркулер охлаждает воздух минимум на 60-70 градусов и более, что более приемлемо для двигателя.
Форсунки также подлежат замене, иначе попросту не будет хватать топлива. При нехватке топлива возникнет детонация и двигатель развалится, всё закончится даже не начавшись. После замены форсунок , придется заменить бензонасос , а замена бензонасоса повлечет замену регулятора давления топлива, без этого никак.
Газон Некст. Коротко о установке чешской турбины.
Голову также можно доработать, если есть такая техническая возможность, бывают такие головки, которые имеют очень тонкие стенки и здесь всё, придется оставить. Всё дело в том, чем больше впускные отверстия тем лучше будет продувка и больше воздуха можно будет накачать. Но, впрочем, для не большего надува можно всё оставить как есть.
Свечи, как показывает практика меняем на свечи с калильным число 7 и большее, так сказать ставим более холодные свечи, почему так? Всё дело в том, что стандартные свечи будут иметь более низкое калильное число, и таким образом, всё тепло будет, сохранятся внутри свечки, а в один прекрасный момент начнется самовоспламенение, от разогретой свечи,
опять привет детонация.
Дальше перейдем к датчикам, которые обязательно должны быть, это широкополосный лямбда зонд , датчик температуры отработанных газов и ЕГТ .
Блок управления , очень важный элемент, который стоит дорого и настроить его сложно. Запомните, проводка и настроенный блок управления, больше половины успеха. Что купить ищите сами, ведь на рынке очень много разных устройств по разной цене.
На последок хочу сказать, что турбировать можно любой двигатель даже с огромной степенью сжатия, но для этого нужен хороший настройщик, который сможет всё корректно отрегулировать.
Источник: dzen.ru
Турбины ПАЗ от завода «Турбоком-Инвест»
— специализируется на разработке и выпуске автобусов малого и среднего класса (длина 7—9 м). Их ежегодный выпуск составляет более 10 тыс. единиц. Модельный ряд ПАЗ включает базовые модели семейств малого класса ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237, а также специальные автобусы — ПАЗ-3206 с колёсной формулой 4×4, ПАЗ-32053-70 школьный, грузопассажирский ПАЗ 32053-20 и другие спецавтомобили.
Турбина на Паз 3205
советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1989 года. За это время было выпущено более 10 модификаций базовой версии, а в 2014г. было освоено производство рестайлинговой версии. Начиная с версии ПАЗ-32053-07 автобус оборудуется дизельным, четырехтактным двигателем, с туpбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха Д245.9Е4 на который устанавливается турбина С15-505-05.
Турбина на Паз 3204 Вектор
Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном.
На Паз Вектор в зависимости от модификации устанавливались такие силовые агрегаты:
ЯМЗ-53423 4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух” на который устанавливается турбокомпрессор ТКР-50.09.16 (HX50).
Cummins ISF 3.8s5168 – дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом, охлаждением надувочного воздуха, для которого подойдет турбина ТКР-HE 211 W (К-14).
Турбина на Паз Вектор Next
«Вектор Next» представляет собой автобус малого класса с колесной формулой «4×2» и современно оформленным внешним видом, ориентированные на городские и пригородные пассажирские перевозки.
На «Вектор Next» устанавливается новейший двигатель ЯМЗ-5344 – рядный четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и воспламенением от сжатия рабочим объемом 4.43 литра и с системой рециркуляции EGR. Двигатель отвечает стандарту экологичности Евро-5, и комплектуется турбокомпрессором ТКР-50.09.16.02 (HY55V)
Источник: turbokom.ru
Установка турбины ТКР 6.1 на BMW 524TD, M21
Все, кто эксплуатирует BMW с двигателем m21, знают, что одно из слабых мест в этом авто — турбина. Наверное не только в этом. Но новая турбина стоит нереальных денег!
В этой теме показано, как за 3-4 часа самостоятельно удалить эту слабину, методом замены штатной турбины на турбину от Зил, ПАЗ, ГАЗ одним словом — ТКР 6.1.
Итак: общий вид родной турбины
Вот так выглядит родная турбина двигатель М21 после ее снятия.
Вот так выглядит турбина ТКР 6.1 (с перепускным клапаном) КЛАПАН СНЯТ!
Сравните их размеры. КАКАЯ разница?
Немного больше ракушка компрессора её пришлось немного подпилить болгаркой. Четко видно, что обточена где-то половина тела компрессора.
Посадочное место на коллекторе.
Для установки выпускной трубы покупается колечко для грушителя от ВАЗА (20 грн.) И вставляется в трубу. Большей стороной к турбине.
Вот о чем я говорил, не обточил бы — не влезла 🙂
Вот так прикрепил штатную трубу с штатным фланцем.
Все посадочные места подошли идеально (патрубки, малоподходящий канал и т.д.)
Самое оптимальное положение для установки вакуума
Пришлось переделывать крепления вакуума и удлинять тягу вакуума.
И все. Дело сделано. Общий вид сверху.
Итак, подведем итоги. На сегодняшний день самая низкая цена которую я находил, это 1600грн, в основном 1800-2000 грн. новая турбина ТКР 6.1. Переходное кольцо и болтики с шайбочками + 30 грн. 4 часа работы и всё готово.
Самое главное, что средний корпус вместе с валом и лопастями сбалансирован и готов к установке. Стоит 500 грн. и за 1 час можно произвести капитальный ремонт турбины. После установки уменьшается турбояма, подъем мощности начинается с 2100 об./мин.
Автора статьи не знаю! Но не я! Я только редактировал.
К сожалению не успел все проверить на личном опыте, хотя был очень близко к цели и турбина была куплена. Но отец мой, продал авто на которое хотели мастерить сие чудо!
Цена вопроса: 800 грн
7 февраля 2013 Метки: тюнинг
Поделиться:
BMW 5 series 1989, двигатель дизельный 2.4 л., 115 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
BMW 5-Series, 1992
Новороссийск
BMW 5-Series, 1990
BMW 5-Series, 1993
BMW 5-Series, 1989
Я езжу на BMW 5 series (E34)
Кто реально ставил эту турбину ТРК 6.1.сколько машина отходила на ей?как разгон?потрубки выдерживают? вопрос реальный на сегодняшний день 19.06.2019.
Нужна любая информация о данном эксперименте.
А откуда брал подачу масла?
и как с этой турбиной норм тянет?
Без машины
Тема довольно популярная. Турбина подходит только к м21 мотору, с турбиной Garrett Airesearch TB0324. На сколько известно, то ТКР 6.1 является копией советских инженеров.
На середину 2016 года, стоимость турбины от 1900(мин. за восстановленную) до 2850грн за новую.
Производители разные, результат почти одинаков — низкое качество литья снаружи, но хорошая балансировка и фрезеровка внутри.
1. Установке мешает клапанная крышка. Подпиливаем турбину, на 2мм. Главное — чтобы после установки и притяжки болтов — холодная часть не упиралась и был зазор в 1мм минимум.
2. Подача масла подходит идеально, но нужно чуть развернуть основную часть турбины.
Для этого — откручиваем фиксирующие болты на горячую часть, выставляем правильный угол.
Холодная часть при этом, упрется в крышку клапанов. Закручиваем фиксирующие болты на горячей части. Снимаем турбину, откручиваем фиксаторы с холодной части. Мне пришлось аккуратно постучать по холодной части, чтобы ее снять. Теперь, выставляем правильный наклон холодной части (одеваем патрубок, который идет между впускным коллектором и турбиной) и собираем турбину.
3. Слив масла. Необходимо отрезать последние 5-6см от трубки и поставить новый шланг. Родной точно в труху) Учитываем маслостойкость резины.
4. Фланец выхлопа. Для состыковки я использовал кольцо от соединения резонатора и даунпайпа с этой же машины. Намного лучше, чем вазовское кольцо. В турбину закрутить лучше шпильки (как это и было на оригинальной).
Установка занимает пару часов, при условии — что все пойдет гладко) и болты новые будет под рукой и УШМ уже включена в розетку. Мы же поставили за часа 4.
Машина попала в руки с живой турбиной, но изза проблем с давлением масла в системе маслоподачи или изза навала, умерла быстро и резко. В один день все масло пошло в выхлопную трубу… аж лилось с нее.
Ощущения — только положительные. Наддув раньше, мотор больше стал похож на атмо с хорошими валами. На верхах, раньше, турбина явно сдувалась. Сейчас же — наддув до последнего все больше и больше.
Источник: www.drive2.ru