Установка тнвд лукас Форд транзит

ТНВД Lucas EPIC (опыт ремонта) ⇐ Transit. ТНВД

  • Перейти на страницу:

Автор темы

Сообщение Diamant2004 » 11 май 2009, 19:19

Хочу поделиться своим опытом переборки Транзитовских насосов Лукас, устанавливаемых на модели с 1995 по 2000 год. Сразу скажу, что я не занимаюсь профессиональным ремонтом насосов, а всю проделанную работу делал на свой страх и риск на своем насосе и после этого еще на двух насосах товарищей. Буду рад, если мой опыт поможет и другим самостоятельно отремонтировать свои насосы.

Тем более, что особо сложного в этом ничего нет, требуются только ранее приобретенные навыки по ремонту техники и уверенность в своих силах. Я не гарантирую, что данный опыт поможет на сто процентов воостановить нормальную работу этих капризных насосов, но в большинстве случаев это поможет. Внимание-если не уверены в себе, то лучше доверить эту работу специалисту. Тем более, что вам скорее всего придется проделать работу по снятию, разборке и сборке насоса дважды-один раз для дефектовки, второй для установки выписанных или купленных деталей.

форд транзит 2 5тд собираю тнвд бош ve и устанавливаю вместо лукас

Итак что нужно сделать для подготовки к ремонту:
-подготовка чистого рабочего места. Пыль, как понимаете-убийца прецизионных деталей насоса. Я работал в закрытом гараже с предварительной влажной уборкой (насколько возможно) на накрытом чистой бумагой верстаке.
-запастись чистыми безворсовыми тряпочками
-подготовить чистую емкость для промывки деталей бензином, естественно нужен сам бензин
-необходим компрессор для продувки деталей, пистолет расположить поближе к рабочему месту
-масленка с чистым моторным маслом для смазки деталей насоса во время сборки
-лоток или что-то подобное с несколькими отделениями для того, чтобы не запутаться в деталях. Бумажки с номерами деталей из каталога тоже облегчат сборку.
-тиски,съемник для фланца шкива, инструменты

Разборку насоса начинаем, предварительно слив остатки соляры через пробку 171 на этом рисунке. Для полного слива повращать насос за шкив.
Изображение
Далее разборка насоса довольно подробно описана в мануале по разборке и ремонту. Хочу обратить внимание на один нюанс-на нижерасположенном рисунке,после того,как сняли крышку 165 с датика Холла 147,сам датчик,пока он на месте обведите шилом,чтобы на корпусе насоса осталось его точное местоположение.Это очень важно,не забудьте об этом!
Изображение
Раз уж речь зашла о датчике Холла, то тут, после его снятия, может обнаружиться первая типичная неисправность-магниты датчика, после его снятия, могут быть покрыты «ежиком» из продуктов износа насоса. Это приводит к ошибочныму считыванию положения ротора блоком управления. Почистить от опилок.
На этом же рисунке рассмотрим еще одну неисправность,приводящую к загоранию лампы «проверь двигатель» во время движения и погасанию её после перезапуска двигателя. О положении ротора в отношении опережения впрыска, блоку управления сообщает датчик 137.Датчик получает информацию индуктивным методом через положение штыря 6, который движется в направляющей втулке из мягкого сплава 5. Со временем от вибраций и от частого движения и на штыре и особенно на втулке появляется выработка, которая подклинивает ротор, мешая ему изменять опережение впрыска. Края выработки на штыре можно сгладить и заполировать,а со втулкой два варианта-или заказать (я заказывал через Exist по каталогу,который я выложил) или отнести образец токарю с фрезеровщиком (там еще две канавки надо нарезать), что и дешевле и быстрее.Мы точили из латуни.

Секс со старым Форд Транзит! Переделка, уходим от Лукаса на механический ТНВД.


Еще прошу обратить внимание на шарики 34 и 15. На моих шариках были выбоины (на насосах товарищей не было), пришлось заказывать и их.
Что касается резинок на замену,то самые необходимые я укажу в конце.
Вернемся к рисунку номер один. Продуть сеточки фильтров 110 и 60. Далее приступим к выбраковке и осмотру деталей насоса. При разболтанных шлицах вала 61 его,к сожалению,придется заменить.Но зато он придет с новым большим подшипником, который как правило шумит.Если со шлицами все в порядке,а с подшипником нет,то при желании и по образцу его можно найти отдельно в фирмах,специализирующихся на торговле подшипниками. По моему даже есть отечественный аналог, точно не помню.
Смотрим состояние роликов 69.Не должно быть сильно выраженных потертостей с люфтами.
Далее необходимо разобрать подкачивающий насос 50. Заранее запаситесь длинными и прочными ключами «торкс», винты 58 затянуты от души и находятся в глубине.На щечках насоса не должно быть глубоких рисок-выработок. Пружинки 51 лучше заказать сразу,пришедшие новые гораздо упруже и длиннее старых,сказывается эксплуатация. К слову-Exist получает детали на эти насосы через поставщика в Финляндии, детали могут идти долго. Если какая-то позиция на Exist не пробивается сразу, то попробуйте пробить её через некоторое время.
Далее осматриваем сердце насоса:ротор-распределитель.Рисунок:
ИзображениеДеталь под номером 76 (состоит из двух частей) это он и есть. Плунжера после осмотра ставьте на свое место. На них, да и на распределительной части ротора, не должно быть рисок,задиров,цвета побежалости (синевы).
Осматриваем фигурное кольцо 8. На внутренней части его, на дорожках от роликов 69, не должно быть сильных шероховатостей. В идеале внутренняя часть гладкая. Именно от этой массивной детали больше всего «ежиков» на датчике Холла.
Итак последний рисунок
Изображение
На нем изображена еще одна деталь,вызывающая ошибку двигателя. Это плунжер соленоида останова под номером 126. На конце этого плунжера находится резинка,которая со временем отходит от самого сердечника,рвется и перекрывает собой перепускное отверстие. Вообще эти плунжера отличаются в зависимости от мощности двигателя.

Они имеют разные каталожные номера и отличить их можно по количеству рисок, нанесенных на них. Но у меня, сожалению, есть только описание различий плунжеров только на Мерседосовские Лукасы, поэтому на свой насос этот плунжер я выписывал наугад. К слову сказать пришел по закону бутерброда не тот, но на работе насоса эта замена никак не сказалась.
После окончательной сборки насоса хоршенько затяните гайку фланца 103.На одном из насосов я недостаточно сильно затянул её и во время пробной поездки срезало штифт 100-нагрузки на насос серьезные.
И наконец про то, какие резинки стоит выписать, дабы избежать течи насоса после сборки. По хорошему их рекомендуется менять все, но я обходился минимальным набором обязательных резинок. Итак это резинки под номерами (в скобках каталожные номера) 123 (7185-950GS) 2 шт,122 (7185-950GR) 2 шт, 146 (7187-140) 1 шт, 135 (7185-950GN) 1 шт. Если снимали ротор-распределитель, то 94, 95 и 141 по одной штуке.
Желаю успехов в ремонте. Если что непонятно-задавайте вопросы.

Ford Transit 300L 2008 г,комби 9 мест,110 л/с TDCI,пер.привод
Ранее Ford Transit 1994,Ford Transit 1998 ,Ford Transit 2003,все тоже комби.

Источник:

рис. 2

рис.3

Прикрепления: 3037106.png (40.5 Kb) · 9001062.png (16.5 Kb) · 6184856.jpg (211.1 Kb)

TRANSIT 2000 г. 100S 2,5л ТД 85л.с. Lucas EPIC (Достался по наследству)

Группа: Проверенные
Сообщений: 208
Цитата sarmat ( )
1) Клапан отсечки топлива косячит;

Проверь его в первую очередь. 1179 — электромагнит остановки двигателя — когда то он уже ремонтировался.
Попробуй подать напряжение 5. 6 V на контакты клапана, если будет слышно щелканье в ТНВД, значит все ОК, если нет, значит капец клапану. Удали временно шток клапана и пробуй заводиться без него. Должен завестись.
DODGE CARAVAN IV 2,4 EDZ 151 л.с. (продан)

Источник: www.fordtransitclub.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...