Все виды и способы пассажирских перевозок делятся на два: автобусные, легковые. Транспорт можно поделить по владению им на: личный, городской, ведомственный, прокатный. Отмечу, что на личного транспорте перевозится в 8, 10 раз больше людей , чем на городском. Прокатный вариант пассажирских перевозок в России развит очень слабо.
Различаются пассажирские перевозки по расстоянию: по городу, в пригороде, между городами, международные. По городу такси преимущественно возят по случайным маршрутам, а вот автобусы напротив преимущественно по определенным линиям. По городу движение по хорошим дорожным условиям, с малой скоростью и высокой плотностью, частые посадки, высадки.
В пригороде особенностью пассажирских перевозок является большая сезонность во время дачного времени, значительно хуже дорожные условия и меньше объём перевозок. Расстояние между остановками увеличено. Также на пригородных автобусах возложены функции регулярной связи пригородных деревень, поселков и совхозов с крупным центром. При этом поток пассажиров значительно меньше, присутствует багаж.
✅ ETS2 1.46●КАТАЕМ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ●Live Stream●НА РУЛЕ T248
При расстояниях превышающих 50 километров и до 1000, перевозки осуществляют междугородние автобусы. Как правило они значительно удобней и быстрее, бывают имеют туалет, места приема пищи. Как следует из названия, международные перевозки происходят с пересечением границы страны.
Следующее разделение перевозок по целевому назначению перевозок: служебные, школьные, вахтовые, туристические и специальные. Служебный транспорт обслуживает рабочих и служащих и как правило принадлежит организации. Школьные автобусы более развиты в сельской местности. Вахтовые перевозки осуществляются разово.
Специальные заказываются на определенное событие, для этого нужно заказать пассажирские перевозки. Пассажирские перевозки делятся по виду организации на маршрутные, заказные. Маршрутные перемещаются по строго оговоренному маршруту и времени, а договорные аналогично, но по специальному заказу, нерегулярно.
В процентном соотношении городской, пригородный и междугородний маршруты делятся 67%, 28% и 5% соответственно. В личном пользовании у населения объем легковых автомобилей за последние годы очень сильно увеличился. Что связано со снижением стоимости владения, повышением доступности и комфортабельности перемещения от точки до точки.