Об участниках. Их было двенадцать. Шестеро гонщиков, четверо автомобильных журналистов и двое не пойми кого. К сожалению, автор идеи, Михаил Подорожанский, принять участие в заезде не смог — был в эти дни за границей. Цвета Авторевю в его отсутствие защищал Олег Растегаев.
Журнал «За Рулем» командировал на гонку Сергея Воскресенского, «Автомир» — Дмитрия Лазо, «Автопилот» — Николая Качурина. Журналисты составили экипаж Saab Press.
Интересно было наблюдать за гонщиками. Конечно, езда по скоростной трассе полигона — это не ралли и не кольцевые гонки. Скорее она похожа на однообразную, монотонную работу, требующую высокой концентрации. К тому же изначально было поставлено условие: три экипажа между собой не соревнуются.
Важнее, чем показать абсолютную скорость, было довести все три машины до финиша целыми. Пилоты понимали, что приглашение участвовать в такой акции — это признание их заслуг и неплохая реклама, поэтому соглашались охотно. Однако энтузиазма в их глазах перед стартом не читалось. Ну, раз надо — значит надо.
Как прошел марафон на выносливость «60 часов «За рулем»
Моторхоум команды Олега Кесельмана стал на эти сутки клубом по интересам. Кто-то спал, кто-то спасался кофе, кто-то травил байки. Обязательный на полигоне инструктаж по технике безопасности у чемпионов России по ралли Жигунова и Грязина энтузиазма почему то не вызывал. Зато как они разгорались по ходу заезда! Все обещания ехать с оглядкой и беречь технику были очень скоро забыты.
Один лишь дисциплинированный Борис Шульмейстер выполнил наказ технического специалиста GM Виктора Гольцмана и свою сессию отъездил спокойно, не крутя двигатель выше 5000 оборотов. Остальные понеслись сломя голову. После первых смен пилотов все разговоры были только об одном — у кого какое время и как улучшить результат.
Способ, как оказалось, есть. Поскольку мотор работает на пределе, и скорость все время максимальная, остается только сокращать пройденный автомобилем путь. На замкнутой трассе в форме круга это означает лишь одно — в поворотах держаться как можно ближе к внутренней обочине.
Вскоре стала ясна четкая зависимость: едешь в трех метрах от ограждения — проигрываешь две секунды с круга. В двух — секунду. А лучшее время получается, когда прижимаешься к брусу буквально вплотную.
А теперь представьте такую езду по довольно неровному асфальту на скорости далеко за 200. На волнах машину подбрасывает и переставляет наружу на метр-полтора. Нужно компенсировать этот снос рулем, но ни в коем случае не переборщить, иначе заденешь ограждение. Представили? А теперь тоже самое, но ночью, когда несешься в узкой полосе света.