Все грузы по методам транспортировки можно разделить: на штучные, навалочные и наливные грузы. К первой категории можно отнести широкую номенклатуру грузов, транспортируемых в ящиках, мешках, бочках и подобное.
В мешках принято перевозить разнообразные сыпучие грузы, вещества в виде порошка, пыли, другими словами, грузы, которые не требуют дополнительной защиты при ударах либо других повреждениях. Мешки – это мягкий способ упаковки, материал из которого они состоят, обычно бывает тканевый, бумажный, рогожный. Мешковый груз, если необходимо изолировать от влаги, запахов делают из эластичной пластмассы. В среднем мешки могут выдержать нагрузку в 9 т/м кв.
По определению грузом являются материальные ценности, и товары со времени принятия к перевозке у грузоотправителя и до самого времени сдачи грузополучателю. Груз имеет ряд индивидуальных свойств, влияющие на особенности его транспортировки, разгрузки, погрузки и сохранности. Совокупность всех этих качеств, которые обеспечивают качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.
Транспортировка пищевых продуктов
Размеры и формы мешка зависят от того, какая характеристика груза в мешках. Также иногда могут упаковывать в мешки, с несколькими слоями, в битуминированные мешки.
Характеристика груза в мешках включает в себя: объемные и массовые свойства, режимы и условия хранения, их физические и химические особенности, разновидности упаковок, и другие товарные особенности груза. Иными словами — это совокупность свойств груза, которые определяют условия и технологию его перевозки, погрузки и хранения.
Если мешковый груз перевозят на большие расстояния и разными видами транспорта, с постоянным перемещением груза, то к таким грузам относятся особо внимательно и процесс упаковки осуществляется при помощи специальных двойных мешков, у которых повышенная прочность. Погрузо-разгрузочные работы при перевозке грузов — это неотъемлемая часть транспортного процесса.
Мешковые грузы принято укладывать плотно, соблюдая ровные ряды. Перегружаются и укладываются они с большой осторожностью, потому что при их разрыве можно испортить товар. Ведь размер потерь во многом зависит от соблюдений требований к таре, упаковке, маркировке, от условий перевозок и хранения грузов.