В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.
Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является:
2.Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7.
3.ФЗ от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ.
4. ФЗ от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ.
Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.
Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.
Кто попадает под категорию
Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.
Как быстро прогреть салон машины зимой?
Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.
Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.
Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.
Что сказано в законодательной базе
Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.
Новые правила перевозки пассажиров автобусами
Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.
Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.
Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:
техническое состояние должно быть исправным;
в наличии должен иметься сертификат о соответствии;
путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;
соответствие нормам экологии;
в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;
должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;
в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;
Холодный тест — прогреваем салон!! Автобусы в мороз!!!
наличие знака аварийной остановки;
снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;
наличие указания маршрута следования;
наличие валидаторов для считывания с карточек информации;
в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;
правила перевозки должны быть размечены на видном месте.
Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.
Требования к водителю автобуса включают:
наличие в водительском удостоверении необходимой категории;
соблюдение маршрута следования и расписания остановок;
предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;
при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;
следить за необходимым запасом топлива;
около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;
остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;
объявлять название очередной остановки;
продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;
по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.
Требования предъявляются также к самому водителю .
Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.
При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.
Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:
Приобретать билет в начале осуществления перевозки.
При длительной поездке занимать место, указанное в билете.
Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.
Не перевозить опасные вещества.
Не высовываться в открытое окно.
Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.
Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.
Посадка и высадка
Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.
В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.
При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.
Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов , предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.
Билеты на такие поездки следует приобретать заранее в специальных кассах.
С 1 июля 2018 года ведены новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.
Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.
Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.
Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.
При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.
Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.
Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.
Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.
Договора на экскурсионные перевозки оформляют при получении заявки .
Какая температура должна быть в автобусе зимой?
В соответствии с ГОСТом 20774-75 температура внутреннего пространства наземного общественного транспорта должна соответствовать следующим условиям:
- быть выше наружной на 20°C;
- если наружный термометр показывает -15…-25°C, то внутри должно быть +10°C или выше;
- если на термометре снаружи -40°C и ниже, то внутренняя температура не может быть ниже +5°C.
Температура в салоне автобуса зимой, согласно нормативам, принятым Минздравом, должна поддерживаться на следующем уровне:
- на высоте корпуса сидящих пассажиров и поясницы водителя столбик термометра не может опускаться ниже +8°C;
- на дистанции 10 см от напольного покрытия не допускается температура ниже -2°C.
Измерения температурного режима в период осуществления пассажироперевозки проводят с помощью сухого термометра динамического психрометра Ассмана на высоте 130-150 см в центре салона при условии его среднего наполнения пассажирами.
Обязанности водителя по поддержанию температурного режима в салоне
Для создания температурного комфорта водитель обязан закрывать дверь, если пассажиры зашли в салон. Если к остановке еще подошли люди, то необходимо дверь снова открыть и закрыть. Держать ее распахнутой настежь запрещено. В случае нарушения этого правила, пассажиры могут написать жалобу в компанию-перевозчик о том, что их здоровье было подвергнуто угрозе.
Соответственно стандартам, температура воздуха в зимний период в салоне:
— в трамваях и троллейбусах должна быть на 20 °C выше наружной (ГОСТ 8802-78 и ГОСТ 7495-74);
— в автобусах должна быть не ниже +10 °C при наружной температуре от — 15 до — 25°C и не ниже +5 °C при наружной температуре воздуха до -40 °С (ГОСТ 20774-75).
Контроль за микроклиматом в салоне транспорта возложен на автотранспортную кампанию, осуществляющую деятельность по перевозке и Управление автодорожного надзора по Пермскому краю.
Автобус – комфортный и безопасный вид транспорта. Он должен оставаться таким и при резко отрицательных температурах наружного воздуха. Для этого транспортные средства оборудуются специальными печками, расположенными под сиденьями, по бортам и в полу. Если отопительное оборудование неисправно и температура в салоне ниже установленных нормативов, автобус на маршрут в зимнее время не выпускается., его отправляют на диагностику и в ремонт.
Температурные нормы в салоне автобуса зимой
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50993-96 в салоне автобуса тепловые условия зимние холода должны выйти на нормативные значения после начала движения:
- через 15 минут в умеренном климате при Т окружающей среды до -25С;
- через 30 минут в умеренно-холодном климате до -40С.
Какая температура должна быть в автобусе зимой, следует из требований Государственного стандарта России, введенного 01.07.97:
В зоне ног 0С (допускается до -2С);
На уровне поясницы +8С;
В зоне головы +10С
На уровне ног +10С;
В зоне головы +17С
Система отопления АТС рассчитана на непрерывную работу в течение не менее 8 часов. Температура воздуха в непосредственной близости от нагревательного элемента не должна превышать 80С.
Что должен делать водитель по поддержанию нормативной температуры в салоне автобуса зимой
Создание комфортных условий перевозки, без риска для здоровья пассажиров – прямая обязанность компании –перевозчика и конкретно водителя. Перед выходом на рейс проверяются не только системы обогрева, но и дверные и оконные уплотнения, целостность стекол. Отопление должно включаться при температуре окружающей среды +5С. В холодное время не допускается оставлять на остановках открытыми двери, они должны закрываться сразу после входа или выхода пассажиров.
При жалобах пассажиров на холод в салоне водитель должен определить, какая температура в салоне на высоте 1,3 – 1,5 м специальным термометром в центре помещения при средней наполняемости автобуса.
При отказе водителя принимать меры по повышению температуры в салоне до нормативов пассажиры вправе обратиться с жалобой в орган, уполномоченный на проведение контроля за качеством пассажирских перевозок. Контактная информация располагается в салоне на видном месте.
- Что такое шушун кратко
- Как развить память у ребенка 7 лет к школе в домашних условиях
- Проект мамин день 8 марта в детском саду
- Что такое строчка в шитье кратко
- Для чего и как проводится дезактивация дегазация кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru
Какая температура должна быть в автобусе зимой по нормативам
Поездки в общественном транспорте даже при минусовых уличных температурах должны быть комфортными и безопасными для здоровья. Важный фактор создания нормальных условий для пассажироперевозок в зимнее время – поддержание в салоне автобуса температуры, соответствующей ГОСТам и санитарным нормам. Все виды общественного транспорта оборудованы отопительной системой. Выезжать на линию водитель должен с уже прогретым салоном. Если отопительное оборудование неисправно, то транспорт не может участвовать в пассажироперевозках и обязан отправиться на диагностику и ремонт.
Какая температура должна быть в автобусе зимой?
В соответствии с ГОСТом 20774-75 температура внутреннего пространства наземного общественного транспорта должна соответствовать следующим условиям:
- быть выше наружной на 20°C;
- если наружный термометр показывает -15…-25°C, то внутри должно быть +10°C или выше;
- если на термометре снаружи -40°C и ниже, то внутренняя температура не может быть ниже +5°C.
Температура в салоне автобуса зимой, согласно нормативам, принятым Минздравом, должна поддерживаться на следующем уровне:
- на высоте корпуса сидящих пассажиров и поясницы водителя столбик термометра не может опускаться ниже +8°C;
- на дистанции 10 см от напольного покрытия не допускается температура ниже -2°C.
Измерения температурного режима в период осуществления пассажироперевозки проводят с помощью сухого термометра динамического психрометра Ассмана на высоте 130-150 см в центре салона при условии его среднего наполнения пассажирами.
Обязанности водителя по поддержанию температурного режима в салоне
Для создания температурного комфорта водитель обязан закрывать дверь, если пассажиры зашли в салон. Если к остановке еще подошли люди, то необходимо дверь снова открыть и закрыть. Держать ее распахнутой настежь запрещено. В случае нарушения этого правила, пассажиры могут написать жалобу в компанию-перевозчик о том, что их здоровье было подвергнуто угрозе.
Источник: www.yarkamp.ru
Температура в автобусе зимой: какой должна быть по нормативу
Автобус – комфортный и безопасный вид транспорта. Он должен оставаться таким и при резко отрицательных температурах наружного воздуха. Для этого транспортные средства оборудуются специальными печками, расположенными под сиденьями, по бортам и в полу. Если отопительное оборудование неисправно и температура в салоне ниже установленных нормативов, автобус на маршрут в зимнее время не выпускается., его отправляют на диагностику и в ремонт.
Температурные нормы в салоне автобуса зимой
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50993-96 в салоне автобуса тепловые условия зимние холода должны выйти на нормативные значения после начала движения:
- через 15 минут в умеренном климате при Т окружающей среды до -25С;
- через 30 минут в умеренно-холодном климате до -40С.
Какая температура должна быть в автобусе зимой, следует из требований Государственного стандарта России, введенного 01.07.97:
В зоне ног 0С (допускается до -2С);
На уровне поясницы +8С;
В зоне головы +10С
На уровне ног +10С;
В зоне головы +17С
Система отопления АТС рассчитана на непрерывную работу в течение не менее 8 часов. Температура воздуха в непосредственной близости от нагревательного элемента не должна превышать 80С.
Что должен делать водитель по поддержанию нормативной температуры в салоне автобуса зимой
Создание комфортных условий перевозки, без риска для здоровья пассажиров – прямая обязанность компании –перевозчика и конкретно водителя. Перед выходом на рейс проверяются не только системы обогрева, но и дверные и оконные уплотнения, целостность стекол. Отопление должно включаться при температуре окружающей среды +5С. В холодное время не допускается оставлять на остановках открытыми двери, они должны закрываться сразу после входа или выхода пассажиров.
При жалобах пассажиров на холод в салоне водитель должен определить, какая температура в салоне на высоте 1,3 – 1,5 м специальным термометром в центре помещения при средней наполняемости автобуса.
При отказе водителя принимать меры по повышению температуры в салоне до нормативов пассажиры вправе обратиться с жалобой в орган, уполномоченный на проведение контроля за качеством пассажирских перевозок. Контактная информация располагается в салоне на видном месте.
Источник: moscow-transport.ru