Страховое событие

Как себя вести при наступлении «страхового события»? Будем надеяться, что авария не привела к серьезным жертвам, все живы, кроме того, автомобили не очень пострадали. Многие страховые компании требуют справку из ГАИ. Значит, нужно вызвать инспектора и дождаться его. Лучше всего, если на место аварии сможет выехать представитель страховой компании — аварийный комиссар.

Если же нет такой возможности, то нужно в возможно более короткий срок заявить о страховом событии в компанию и предоставить автомобиль для осмотра. Составляется АКТ осмотра поврежденного автомобиля. Некоторые его еще и фотографируют. Оценка ущерба может быть произведена либо сразу, самим аварийным комиссаром, либо с помощью экспертов. Крупные страховые компании создают свои экспертные службы.

На Западе, где подобная система отлажена и работает уже много лет, ни один человек не может выехать на незастрахованной машине. Зачастую даже из автосалона дилера. Страхование посадочных мест означает, что любой пассажир, находящийся на застрахованном месте, застрахован от несчастного случая. И, если он пострадает во время аварии, то получит страховку.

Как правило, сумма взноса — 1%, а страховое покрытие позволяет быть застрахованным на сумму от S1000 до $100 000. Именно из расчета этих денег и производится выплата за день нетрудоспособности. Или же эту сумму получат наследники погибшего в ДТП.

Сущность, принципы и роль страхования

Зачастую определить ущерб бывает затруднительно без разборки автомобиля. И потому, когда представитель страховой компании говорит, что необходимо машину разобрать, то, значит, так оно и есть.

Как правило, ремонт битых машин производится на СТО, с которыми у страховых компаний налажены более или менее прочные связи. Мне вспоминается Opel Monterey, ушедший кубарем с трассы в кювет. Сидевшие в салоне отделались синяками. Но машину, увы, восстановить было дороже, чем купить новую.

В таком случае, если производится полная выплата страховой суммы, право собственности на остатки автомобиля переходит к страховой компании. И остатки автомобиля должны быть переданы по акту ей.

Ну, если опустить такую крайность, не имеющего денежного эквивалента, как гибель людей, то результат даже небольшого удара может привести к выплате весьма и весьма круглой суммы (рихтовка дверцы с компьютерным подбором краски, покраской и сушкой на фирменной СТО может потянуть на 2-3 сотни у.е.!).

Пострадавший иногда не прочь под предлогом ремонта обновить свой экипаж — заменить резину, масло, перебрать движок. Вот тут-то и возникает фигура начальника отдела урегулирования убытков страховой компании, который просмотрит счет, представленный СТО и, будьте уверены, сделает все мыслимое для его минимизации. А как же Ваш автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...