Срок действия карт автобуса

Карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя. Срок действия карт водителя – 3 года.

Карты водителя бывают двух видов для тахографов с блоком СКЗИ или тахографов ЕСТР.

Образец карты водителя СКЗИ

Образец карты водителя ЕСТР

При одинаковом назначении (запись данных с тахографа) карты СКЗИ и карты ЕСТР выделим ряд особенностей:

  • Внешний вид. На картах текст написан разным шрифтом, также карты имеют отличия в нанесенных на них водяных знаках.
  • Содержание. На карте СКЗИ весь текст указан на русском языке, а картах ЕСТР используется английский и русский язык соответственно.
  • Доступ. Карта СКЗИ потребует ввода пин-кода перед начало работы для идентификаци, в то время как устройства формата ЕСТР обходятся без подобного защитного элемента.
  • Карты СКЗИ работают только с тахографами имеющими блок СКЗИ, так как в тахографах ЕСТР используется другой тип шифрования. Соответственно, карты ЕСТР работают только с тахографами ЕСТР.

При необходимости водитель может оформить карту тахографа СКЗИ и карту ЕСТР. Если у водителя обе карты СКЗИ и ЕСТР, он должен использовать их в соответствии с видом тахографа, установленного на транспортном средстве. Нельзя вставлять в тахограф с блоком СКЗИ карту водителя ЕСТР, карта может быть повреждена и не годна для дальнейшего использования.

Закончился срок действия карты водителя. #shorts

Данные, хранимые в карте тахографа водителя

Лицевая сторона карты водителя содержит следующие данные:

  1. номер карты водителя;
  2. наименование организации-изготовителя карты;
  3. дата начала действия карты, дата окончания срока действия карты;
  4. фамилия и имя держателя карты;
  5. дата рождения держателя карты;
  6. номер водительского удостоверения;
  7. адрес места жительства (места пребывания) водителя;
  8. фото и личная подпись водителя.

Кроме того, карта водителя должна обеспечивать хранение следующих данных:

  • не менее 84 записей следующих данных за каждый календарный день, в течение которого используется эта карта, включая каждый период использования транспортного средства в течение указанного дня (период использования включает все последовательные циклы ввода (извлечения) карты на транспортном средстве). См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 29 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • записей за последние 28 календарных дней следующих данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности. См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 30 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • не менее 42 записей данных о местах, в которых начинаются и/или заканчиваются периоды времени управления транспортным средством. См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 31 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • записи о типах событий, зарегистрированных тахографом со вставленной в него картой. См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 32 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • о шести последних событиях каждого типа, указанных в пункте 29 Требований. См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 33 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • записи о видах неисправностей, обнаруженных тахографом с введенной в него картой. См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 34 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • записи о 12 последних зарегистрированных сбоях в работе карт и сбоях в работе тахографа. См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 35 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • одной записи следующих данных о проверочных операциях. См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 36 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • записей, касающихся транспортного средства, на котором был начат сеанс ее использования. См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 37 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия)
  • 56 записей следующих данных о ситуациях «неприменимо» и «переезд на пароме/поезде», введенных при вставленной карте. См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 38 раздел II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия).

Правила пользования для карт тахографа

Водители обязаны:

ЧТО ТАКОЕ КАРТА ВОДИТЕЛЯ, ЧТО ТАКОЕ ТАХОГРАФ | КАК ПОЛУЧИТЬ КАРТУ ВОДИТЕЛЯ 2022

  1. перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
  2. осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);
  3. изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;
  4. по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
  5. осуществлять вывод на печать информации;
  6. не использовать поврежденную карту водителя;
  7. не извлекать карту во время движения транспортного средства;
  8. не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
  9. обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами.

Водителям запрещается:

  1. эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом;
  2. использование тахографа без карты водителя;
  3. использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
  4. использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
  5. использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечень сведений о моделях тахографов;
  6. блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
  7. уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;
  8. использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

Источник: izkt.ru

Как продлить карту водителя

Тахографы, блоки СКЗИ и ГЛОНАСС мониторинг в Саранск. Сайт Научно-технического центра

Прошло уже достаточно времени с момента внедрения тахографии в Российской Федерации, так что многие водители уже столкнулись в тем что им нужно продлить карту водителя. Фактически это просто выпуск новой карты.

Лёгким движение руки водитель превратил свою трёх летнюю карту в пятилетнюю!

А теперь рассказываем что нужно делать на самом деле!

Типы карт водителя для тахографов

Карта водителя стала необходимой собственностью владельцев всех видов коммерческих автомобилей — грузовых и пассажирских с 2013 года. Это пластиковая карта с чипом которая содержит данные водителя, информацию о времени работы и времени остановок на дороге.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, существует два варианта смарт-карт, а определенный тип определяется маркой вашего тахографа:

СКЗИ для Российских перевозок и ЕСТР для международных перевозок (включая государства Таможенного союза). Карты ЕСТР и СКЗИ отличаются внешним украшением и типами водяных знаков. Карта СКЗИ требует пин-код при установке в тахограф, ЕСТР не требует.

Как продлить карту водителя.

Срок действия карты — 3 года. Срок действия написан на самой карте. Получить карту может любой гражданин России имеющий прописку и водительское удостоверение категорий В, С, Д, Е, старше 21 года.

Пример и отличия внешнего вида карты СКЗИ от других карт водителя, например ЕСТР.

Замена карты тахографа

Замена необходима в следующих случаях:

  • Истечение трехлетнего срока с даты выпуска
  • Физический дефект, в результате которой карта перестала работать
  • Кража или потеря карты
  • Изменения данных владельца, например имени или номера водительского удостоверения
  • Неправильная работа карты (внутренняя неисправность)

Список необходимых документов

В соответствии с перечнем Минтранса РФ подать заявку чтобы продлить карту водителя можно только в организации, лицензированной ФСБ.

Пакет документов не очень большой:

  • Паспорта (нужна будет копия первого разворота с регистрационными страницами и личными данными)
  • СНИЛС
  • Водительские права
  • Фото формата “как на паспорт” 3.5х4.5 (большинство организация выпускающих карты фотографируют клиента на месте)
  • Разрешение на обработку персональных данных
  • ИНН

В общем, документы для физических и юридических лиц ничем не отличаются, кроме способа оплаты, юрлица оплачивают изготовление карты по безналичному расчету.

Владелец транспортной организации может подать заявку на несколько карт для своих сотрудников одновременно. Можно взять комплект готовых заявлений и привезти на подпись водителям. Либо водители самостоятельно продляют свои карту, приехав в офис.

Есть много предложений дистанционного изготовления карт, пользоваться ли ими решать каждому самому. Но отправлять документы без оригинала подписи в заявлениях не правильно с юридической точки зрения. Кроме этого при получении неисправной карты, или выходе её из строя очень сложно (а чаще всего — невозможно) осуществить её гарантийную замену. К нам регулярно обращаются водители с неисправными картами, заказанными через интернет для их ремонта или замены. И в отличии от наших клиентов для которых большинство подобных услуг бесплатны, экономия при заказе обходится лишними расходами.

Продление срока действия карты

Продление тахографической карты ничем не отличается от процедуры получения. Время изготовления при замене составляет те же 10-14 рабочих дней что и изготовление первой карты (разумеется если этот период не попадает на праздничные дни).

Важный момент. На карте напечатан номер прав, поэтому при замене водительского удостоверения, карту тахографа обычно рекомендуют заменить. Но в распечатке тахографа фигурирует только номер карты, сам номер прав в электронную распечатку не попадает.

Срок действия карты заканчивается. Можно ли продлить карту водителя заранее.

Так как изготовление карты занимает продолжительное время, то заявление о замене лучше подать заранее. В этом нет ничего страшного, потому что новая карта будет действовать со следующего дня после окончания предыдущей.

Кража или утеря карты тахографа

При потере карты выпускается новая. Комплект документов как и для продления карты, но есть важное отличие. Это касается и выпуска новой карты взамен неисправной. Но если остаток срока старой карты более полугода, то новая карта будет с таким же сроком окончания как старая.

Например Вы заказали карту водителя в 2021 году и ваша карта действует 3 года. До 15 марта 2024 года. Если сейчас Вы её потеряете или повредите , то срок действия новой карты не изменится. Новую выпустят с таким же сроком окончания. Но если потерять карту за 6 месяцев до конца срока, новая карта будет до 2027 года.

Закончилось действие карты тахографа, но новая карта не готова. Нужно срочно ехать в рейс, как быть?

Карта является неотъемлемой частью для корректной эксплуатации тахографа. Таким образом работа тахографа без карты, приравнивается к неисправности тахографа.

Штраф составляет от 3 000 до 5 000 рублей для водителя ТС. От 7 000 до 10 000 рублей для должностного лица. Кроме этого может быть оштрафовано и юрлицо, посмотрите суммы штрафов по ссылке.

Карта вышла из строя во время рейса, что делать?

Предупреждение о том, что речь идет только про карты СКЗИ

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. №440 “Об утверждении требований к тахографам”. Необходимо обеспечить направление неисправного или функционирующего со сбоями тахографа на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ “Росавтотранс” в перечне сведений о мастерских. Карта является неотъемлемой частью системы тахографического контроля.

В новом 440 приказе нет абзаца про ручной учет, который был в отмененном 36 приказе. Всё-таки мы рекомендуем вести ручной учет режима труда и отдыха. Это делается на оборотной стороне тахографической ленты. Это поможет попробовать обжаловать штрафы за неисправный тахограф при возвращении. Но пока вопрос как правильно себя вести водителю до конца не понятен.

Вход в системы мониторинга

Источник: bitlite.ru

Что такое карточка водителя и какие виды бывают

У многих автолюбителей со стажем до сих пор имеется экзаменационная водительская карточка – документ, в котором отражена основная информация о водителе. В данной статье разберем, что она собой представляет и нужна ли сейчас, а также поговорим о ее далеком аналоге – карте с электронным чипом для тахографа, которая используется в профессиональных грузовых и пассажирских перевозках.

Личная карточка водителя: понятие и законодательное регулирование

Личная карточка водителя – разновидность документа, который содержит персональную информацию о водителе. В зависимости от вида карты, она имеет различный стиль оформления и содержит разные сведения. В соответствии с Приказом МВД от 30.12.1997 № 860 и Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 существовала экзаменационная водительская карточка, выполненная в бумажном варианте.

Фактически она объединяла все сведения о водителе и имеющихся у него документах в одной справке. Карточка выдавалась после сдачи экзамена в ГИБДД, карточку нужно было предъявить в экзаменационный отдел, чтобы получить новые права, а также в случае истечения их срока действия либо замены по причине порчи или утери. Впоследствии было введено несколько иных видов карт водителя, отдаленно напоминающих экзаменационные карточки. Их внедрение был обусловлено изменениями в законодательстве, в частности – внесением новых правовых норм в Федеральные законы № 127-ФЗ и № 102-ФЗ. На этом основании Приказом Минтранса № 36 были введены дополнительные электронные документы, контролирующие работу тахографа грузовых автомобилей и междугородних автобусов.

Виды карт

  • личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
  • сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
  • информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
  • фотографию;
  • информацию о ранее выданных удостоверениях.

Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастерской;
  • контролера.

Современная карта для тахографа представляет собой электронный чип, в котором содержится информация о режимах труда и отдыха, а также о соблюдении правил остановки водителями. Карта водителя вставляется в приемный слот тахографа в начале рабочей смены и фиксирует все действия водителя.

Дополнительно режим работы водителя контролируется картой предприятия. Она выдается собственнику (руководителю) организации или ИП, занимающемуся грузоперевозками. Карты мастерской выдаются сотрудникам автомастерских, аккредитованным на считывание, изменение и выгрузку информации с приборов учета. Карта контролера выдается инспекторам Ростехнадзора или сотрудникам ГИБДД.

Нужна ли экзаменационная карточка водителя сейчас

Экзаменационная карта водителя – давно устаревший документ. Ее выдача была прекращена еще в 2000 году. Тогда же было отменено действие нормативно-правовых актов, в которых она была упомянута. Например, ныне действующие Постановление Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС» и Административный регламент МВД по проведению экзаменов и выдаче прав не содержат никаких упоминаний о водительской карточке водителя.

Сейчас этот документ сохранился лишь у тех, кто впервые получал или менял права в 90-е годы или ранее. Но даже тогда его отсутствие не являлось основанием для окончательного отказа в выдаче прав. При необходимости, его могли заменить оригиналы документов, например, свидетельство об окончании автошколы или временное водительское удостоверение.

Если и таких документов у водителя не имелось, то сотрудник ГИБДД мог сделать запрос в то отделение, в котором водителю ранее были выданы права. Положительный ответ на запрос позволял получить В/У. Поэтому даже в 90-е годы отсутствие карты не являлось непреодолимой проблемой для водителя.

Конечно, нельзя однозначно исключать, что еще остались подразделения ГИБДД или сотрудники, которые могут потребовать карточку у обратившегося для получения или замены прав водителя. Однако такие случаи крайне редки и противоречат действующему законодательству.

В 2022 году карточка водителя не выдается, она не входит в число документов, необходимых для замены или выдачи водительского удостоверения.

Правила выдачи водительских удостоверений в 2022 году

Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.

В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
  • свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
  • водительское удостоверение (при наличии).

Требование любых других документов, в том числе и карточки водителя, является незаконным.

Карта для тахографа

Карта для тахографа позволяет контролировать периодичность труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов во время совершения междугородных (международных) перевозок. Нарушение норм времени управления является одной из важнейших причин совершения ДТП с участием крупнотоннажных автомобилей. Как правило, такие аварии заканчиваются серьезными последствиями.

В связи с этим для водителей, занятых в пассажирских и грузовых перевозках, установлены следующие стандарты работы:

  • продолжительность трудового дня – не более 9 часов (дважды в неделю можно переработать на 1 час);
  • максимальная непрерывная длительность движения – не более 4,5 часов в день с последующим отдыхом не менее 45 минут;
  • обеденный перерыв продолжительностью от получаса до 2 часов;
  • общее количество рабочих часов в неделю – не более 56 часов, за 2 недели – не более 90.

В отдельных случаях предусмотрены исключения, позволяющие нарушать установленные нормы труда и отдыха. Например, водителям, работающим в госструктурах, а также управляющим маршрутным транспортом, позволяется не соблюдать указанные условия работы.

Карточка водителя

Карта водителя – чип в пластиковом корпусе, открывающий доступ к контролирующему прибору (бортовому самописцу). Каждая карта персонифицирована – она содержит полную информацию о водителе (ФИО, адрес, подпись, номер СНИЛС, срок действия и т. д.).

Во время работы карта вставляется в слот тахографа, а водитель вводит личный пин-код. После этого ему нужно указать режим работы (отдых или работа). Во время движения тахограф будет автоматически фиксировать все действия водителя.

Считывать с информацию с карты необходимо не реже, чем раз в 28 дней. Загруженная информация хранится в компьютере не менее 1 года, при необходимости она предоставляется сотрудникам Ространснадзора.

Карта водителя принадлежит непосредственно самому работнику. При увольнении из организации водитель оставляет ее себе.

В России распространено 2 вида тахографов и, соответственно, карт для них:

  • СКЗИ – для работы на внутренних грузоперевозках;
  • ЕСТР – для международных рейсов.

Организации, работающие на ближних перевозках и не попадающие под действие закона № 127-ФЗ, но желающие контролировать деятельность своих водителей, могут установить тахографы и выдать сотрудникам карты без СКЗИ.

Карта предприятия

Карту предприятия получает собственник юридического лица, занимающегося грузоперевозками. Также подобный документ должен получить индивидуальный предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью. С помощью карты предприятия можно контролировать режим работы и отдыха водителей.

Она выдается на все предприятие, то есть с ее помощью можно загружать информацию с нескольких машин. Карта выдается на срок от 3 (СКЗИ) до 5 (ЕСТР) лет. Рекомендованная периодичность считывания данных – 56 суток.

Другие виды карт

Карта мастерской выдается аккредитованным сервисным автомастерским, занимающимся настройкой, калибровкой и обслуживанием тахографов автомобилей, попадающих под действие закона. Данный вид карт также позволяет загружать сведения о совершенных рейсах и режиме работы двигателя во время поездки.

Карта инспектора – инструмент контроля, который позволяет сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора получать информацию о режиме труда и отдыха водителей грузовиков.

Несоблюдение норм времени управления транспортными средствами является административным правонарушением и наказывается штрафом – от 1,5 до 2 тыс. руб. для водителей. Для должностных, юридических лиц или ИП размеры штрафа больше.

Как получить карту водителя

Выдачей карт занимаются организации, аккредитованные в Ространснадзоре. При обращении нужно предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права категории C, D или E;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • заявление на получение карты, присоединение к регламенту, регистрацию и создание сертификата физического лица.

Стоимость карты СКЗИ для физического лица составляет от 2 до 3 тыс. руб. Карта ЕСТР обойдется в 3-4 тыс. руб. Конкретная цена устанавливается организацией, аккредитованной в Ространснадзоре.

Периодичность считывания информации

Источник: spbavtoshkola.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...