6. скорость сообщения (скорость движения автобуса на маршруте с учетом потерь времени на задержки по причинам уличного движения и простои на промежуточных остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров);
7. эксплуатационную скорость (скорость движения автобуса на маршруте в течение оборотного рейса с учетом времени задержек по причинам уличного движения, простоя на промежуточных и конечных остановочных пунктах).
Максимальная скорость движения автобусов определяется на динамометрической дороге, или на скоростном треке, имеющем прямой горизонтальный участок достаточной длины, или на стенде с беговыми барабанами. Максимальная скорость зависит от мощности установленного двигателя, прочности и надежности всех узлов и агрегатов, механического, пневматического и электрического оборудования и устанавливается заводом-изготовителем.
Критическая скорость характеризует возможность автобуса преодолевать уклоны и подъемы, встречающиеся на трассе автобусного маршрута.
Предельно допустимая скорость движения ограничивается условиями безопасности движения, расстоянием тормозного пути, состоянием дороги и подвижного состава. Определение допустимых скоростей движения на автобусном транспорте в зависимости от местных условий является весьма сложной и актуальной задачей.
Сколько едет АВТОБУС от 0 до 100 км/ч?! Гонка АВТОБУСА против… АВТОБУСА!
Значение среднеходовой скорости движения зависит главным образом от конструкции и динамических качеств автобуса, т.е. от величины ускорения, замедления и установившейся скорости движения. На среднеходовую скорость также оказывает влияние интенсивность и организация уличного движения, наличие пересечений, продольный профиль и состояние пути,
Техническая скорость движения характеризует весь комплекс конструктивных свойств автобуса.
Большое влияние на техническую скорость оказывает интенсивность движения и продолжительность задержек по причинам уличного движения.
Техническая скорость наиболее полно характеризует скоростные свойства при движении в определенных условиях эксплуатации. Под технической, скоростью понимают среднюю скорость за время движения.
Среднеходовая и техническая скорости движения в значительной степени зависят от мастерства вождения автобуса водителем, погодных условий, времени года и др.
В свою очередь время движения подвижного состава может быть представлено как время разгона, время движения с постоянной скоростью, время торможения и время кратковременных остановок в пути.
В общем виде техническая скорость (VT) может быть представлена формулой:
где — пройденный путь, км;
— время на разгон, ч;
— время движения с постоянной скоростью, ч;
— время на замедление, ч;
— время на торможение, ч;
— время, затрачиваемое на кратковременные остановки, связанные с организацией дорожного движения, (пешеходные переходы, светофоры и т.д.), ч.
Величина технической скорости зависит от конструкции подвижного состава, его технического состояния, степени использования грузоподъемности, дорожных условий, интенсивности транспортного потока, квалификации водителя, организации перевозок. Повышение технических скоростей движения — одна из важных задач при организации перевозок пассажиров.
Скорость сообщения, характеризующая скорость доставки пассажира к месту назначения, является одним из важнейших качественных показателей, влияющих на экономию затрат времени при поездке каждым пассажиром и в конечном счете — на уровень культуры обслуживания населения.
Величина скорости сообщения изменяется по периодам года, дням недели и часам суток. Загрязнение дороги, листопад, изменение температуры воздуха и другие причины снижают коэффициент сцепления колес с дорогой, что вызывает необходимость более осторожного вождения автобусов на перегонах, т.е. с меньшим ускорением при пуске и меньшими замедлениями при торможении. Резкие колебания потока пассажиров и изменяющаяся интенсивность уличного движения по часам суток вызывают изменение режима вождения автобусов, что соответственно отражается па скорости сообщения. С ростом задержек (замедлений и остановок в пути) время сообщения на маршрутах возрастает, а следовательно, снижается скорость сообщения.
Эксплуатационная скорость движения является важным качественным показателем работы автобусного транспорта, характеризующим эффективность использования автобусов на маршрутах. Она оказывает влияние на себестоимость перевозки пассажиров, потребное количество подвижного состава на маршруте и учитывается при расчетах режима работы водителей. Рост эксплуатационной скорости движения повышает производительность труда водителей и позволяет меньшим количеством автобусов освоить перевозку пассажиров на маршруте и повысить культуру обслуживания населения, так как чем выше эксплуатационная скорость движения, тем будет меньше затрачиваться времени па оборот автобуса по маршруту.
Источник: studbooks.net
Какая максимальная скорость автобуса?
Выпускаемые на территории стран СНГ в настоящее время как правило оснащены дизельными двигателями, а у них есть такое свойство «максимальные обороты» — так настраивается насос высокого давления, подающий топливную смесь в цилиндры двигателя. И если наши «кулибины» не будут туда совать свои умные руки — такой режим будет постоянно. Конструкция трансмиссии выполнена таким образом, чтобы при максимальных оборотах двигателя машина развивала максимально дозволенную скорость.
Вдобавок ко всему автобус в обязательном порядке оборудуется тахографом, который ведет регистрацию на т.н.
Либо знаки, либо населенный пункт, либо вне населенного пункта.
Однако вроде бы еще пункт 10.1 (ЕМНИП), но там всё очень сугубо…
Меня интересует следующий момент. Если едем по трассе например Москва — Нижний Новгород.
Должны ли мы соблюдать ограничение скорости??
Должны. Временные знаки действуют до тех пор, пока они установлены, независимо от того ведутся ли ремонтные работы на данном участке.
Добрый день! Мой вопрос может показаться глупым, но всё же… Классическая ситуация — город, установлен знак 3.24 (40км), за ним 3.24 (20км) с табличкой 8.2.1 (100м).
Это касается междугородних, маломестных и прочих типов данного транспорта.
Но если автобус везет организованную группу детей, режим езды становится строже.
Можно ехать не быстрее 60 км/ч. Количество мест, маршрут значения не имеют.
Смотрите в этом видео о правилах движения ТС по автомагистрали:
Допустимая скорость автобуса на трассе м4
Либо знаки, либо населенный пункт, либо вне населенного пункта.
Однако вроде бы еще пункт 10.1 (ЕМНИП), но там всё очень сугубо…
Меня интересует следующий момент. Если едем по трассе например Москва — Нижний Новгород.
На каком то участке ведутся ремонтные работы. Поэтому выставили ограничения скорости (70 — 50 — 30 км/ч например). А если рабочих нет (у них закончился рабочий день) или дорогу отремонтировали, но знаки не убрали (забыли). Должны ли мы соблюдать ограничение скорости??
Временные знаки действуют до тех пор, пока они установлены, независимо от того ведутся ли ремонтные работы на данном участке.
Добрый день! Мой вопрос может показаться глупым, но всё же… Классическая ситуация — город, установлен знак 3.24 (40км), за ним 3.24 (20км) с табличкой 8.2.1 (100м).
Допустимая скорость автобуса на трассе м4 дон
Для каждой полосы определена ширина в 3,75 м и обочина не меньше 3,75 м, а также установлена шестиметровая разделительная полоса.
Другими словами, на автомагистрали водитель может разогнать автомобиль до скорости, которую разрешают правила, и достаточно быстро, комфортно преодолеть путь.
В России автомагистралей, по сравнению с другими странами, немного. Статистика дает разные цифры. Можно говорить, что таких дорог всего 8% от общего числа.
Большинство дорог класса 1А (так обозначают автомагистрали) находится в европейской части страны, и идут они преимущественно от Москвы в разных направлениях.
Это трассы М2 «Крым», М4 «Дон», М9 «Балтия», М7 «Волга», М11 Москва – Санкт-Петербург. В СПБ это дороги КАД и ЗСД.
В правилах дорожного движения Российской Федерации, с дополнениями и изменениями в редакции от 25.07.2017 г., устанавливается разрешенная скорость на автомагистрали в пределах 110 км в час и до 130 км в час на отдельных участках.
Что такое автомагистраль и сколько их в РФ
В новой редакции ПДД еще раз обращаемся к определению понятия автомагистраль и находим объяснение, что это дорога, которая имеет в каждом направлении проезжие части с разделительной полосой либо с дорожным ограждением между ними.
Автомагистраль не имеет пересечений с другими дорогами на одном уровне, не пересекается она и с железной дорогой, трамвайными путями, дорожками для велосипедистов и пешеходов.
В правилах указано, что автомагистраль обозначена знаком 5.1. На ней должно быть 4 и более полос движения.
Допустимая скорость автобуса по трассе
Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).
Причем конец зоны действия этого знака, в отличие от знака 3.24, может быть обозначен только одним способом — знаком 4.7:
Примечание. При наличии знака «Ограничение минимальной скорости» невозможно остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения, т.е.
Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.
Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.
10 раздел ПДД: максимальная скорость движения
При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги.
Еще один знак 3.24;
- 5. Перекресток;
- 6. Начало и конец населенного пункта;
- 7. Ограничение максимальной скорости не отменяется.
- Рекомендуемая скорость движения.
- Ограничение минимальной скорости.
- Въезды в населенные пункты и выезды из них.
- Штрафы за превышение скорости на трассе.
- Штрафы за движение со слишком малой скоростью.
Источник: automall58.ru
Провозная способность линий BRT
Cтатья продолжает серию материалов о cкоростных автобусных перевозках BRT.
Провозная способность – это метрическая характеристика, показывающая способность определенного вида транспорта перевезти максимальное число пассажиров (грузов) по одной полосе движения в единицу времени из определенной точки в определенном направлении при определенных условиях работы.
Теоретически все компоненты BRT (с многими из которых мы познакомили читателей в предыдущих статьях этой серии публикаций) оказывают влияние на провозную способность. Это интенсивность транспортного потока, время в пути, точность соблюдения расписания и проч.
Электропоезд (указано технологически достижимое предельное значение) | 90 |
Метрополитен | 60 |
Легкорельсовый транспорт в обособленном режиме движения | 30 |
Скоростной трамвай (внеуличные участки ЛРТ) | 30 |
Трамвай (в общем потоке или на частично обособленном полотне) | 18 |
Троллейбус | 7 |
Автобус | 7 |
Монорельс | 6 |
Полоса личного автотранспорта при равномерном движении | 1,2 |
Расстояние между остановками и число остановок
Увеличив расстояние между остановками, можно добиться существенной экономии времени за счет сокращения времени на разгон-замедление у станций и задержек на станции. В Северной Америке расстояния между остановками на разных линиях BRT сильно различаются: от 350 м на линии Silver Line в Бостоне и 366 м на проектируемой линии в Кливленде и почти до 2134 м на линии в Оттаве, которая в основном проходит по пригородным районам. В среднем по другим городам США расстояние между остановками на линиях BRT составляет от 800 до 1600 м.
В Лос-Анджелесе на линии BRT в результате увеличения расстояния между остановками и введения приоритетного права проезда через перекрестки сокращение времени поездки в пиковый период составило 28%. Причем треть этого времени была сэкономлена за счет введения приоритетного проезда, а две трети – за счет увеличения расстояния между остановками и выбора оптимального места для остановок.
Как видно из табл. 2, выделенные полосы для автобусов на улицах позволяют двигаться со скоростями, подобными скоростям «легкого» наземного метро.
0,8 | 42 | 34 | 29 | 26 |
1,6 | 55 | 48 | 43 | 39 |
2,4 | 61 | 56 | 51 | 47 |
3,2 | 66 | 60 | 56 | 51 |
4,0 | 68 | 63 | 60 | 56 |
Как видно из табл. 4, при движении в общем потоке транспорта скорость автобусов значительно ниже, чем на линиях BRT, проходящих по отдельным полосам. Замедление скорости происходит вследствие дорожной обстановки и задержек при выезде-въезде в поток транспорта возле остановок.
Из табл. 2, 3, 4 и 5 видно, что расстояние между остановками – важный фактор, влияющий на величину средней скорости автобуса и провозную способность.
0,16 | 14,5 | 11 | 10 | 8 | 6,4 | 6,4 |
0,32 | 26 | 21 | 18 | 16 | 14,5 | 13 |
0,40 | 29 | 24 | 21 | 18 | 16 | 14,5 |
0,80 | 40 | 35 | 32 | 29 | 26 | 24 |
0,16 | 10 | 8 | 8 | 6,4 | 6,4 | 4,8 |
0,32 | 14,5 | 13 | 11 | 10 | 10 | 8 |
0,40 | 16 | 14,5 | 13 | 11 | 11 | 10 |
0,80 | 18 | 16 | 16 | 14,5 | 14,5 | 13 |
0,40 | 2,50 | 29 | 26 |
0,80 | 1,24 | 40 | 35 |
1,61 | 0,62 | 55 | 50 |
2,41 | 0,43 | 68 | 61 |
3,22 | 0,31 | 71 | 6 |
Прочие факторы
Интенсивность транспортного потока определяется пропускной способностью наиболее «узкого» места на всем маршруте BRT.
Время поездки. Чем больше степень обособленности линий BRT, тем большее сокращение времени поездки отмечается по сравнению с обычными автобусными маршрутами (подробнее см. «Полосы для движения автобусов BRT»). На транзитных линиях средняя скорость составила 27,6. 48,3 км/ч.
На обычных транспортных линиях при движении в общем потоке или по линиям, выделенным разметкой, средняя скорость составила 19,3. 27,6 км/ч.
Анализ работы автобусных линий показал, что на пригородных маршрутах около 70% всего времени поездки автобусы находятся в движении. В деловом центре города этот процент уменьшается до 40. 60% из-за напряженной дорожной ситуации, задержек при высадке-посадке пассажиров, сокращения расстояния между остановками, частой смены сигналов светофоров на перекрестках, большого числа пешеходов на проезжей части.
Время в движении – фактическое время, которое автобусы BRT и пассажиры находятся в движении между остановками. Сама по себе скорость автобуса не определяет величины времени в движении. Из-за напряженной дорожной обстановки автобусу редко удается разогнаться до максимальной скорости – он тут же должен замедлять движение перед следующей остановкой. Главные факторы, определяющие время в движении: задержки, возникающие при движении автобуса, из-за дорожной ситуации, при проезде перекрестков и из-за пешеходов на проезжей части; число остановок на маршруте и схема маршрута.
Что же позволяет сократить время в движении? Выделенные полосы, участки быстрого проезда, приоритетное право проезда регулируемых перекрестков, функция контроля движения по полосе, функция точного подъезда к остановке (подробнее см. «Автоматические системы управления на линиях BRT»).
Если контроль движения организован таким образом, что отслеживается скорость автобуса на участках между станциями (а не по времени прибытия на станцию), такой контроль побуждает водителя развивать максимально возможную скорость.
Посадка | ||
С предварительной оплатой (или с оплатой на выходе) | 2,25. 2,75 | 2,5 |
Смарт-карты | 3,0. 3,7 | 3,5 |
Разовые билеты или жетоны | 3,4. 3,6 | 3,5 |
Наличными точно (без сдачи) | 3,6. 4,3 | 4,0 |
Электронной карточкой | 4,2 | 4,2 |
Высадка | ||
Задняя дверь | 1,4. 2,7 | 2,1 |
Передняя дверь | 2,6. 3,7 | 3,3 |
Примечания. 1. Следует прибавить 0,5 с к времени посадки, если в автобусе имеются стоящие пассажиры. 2. Следует отнять по 0,5 с от времени посадки, приходящегося на одного пассажира, и по 1,0 с от времени высадки через переднюю дверь, если автобус низкопольный.
Проведено исследование зависимости средней скорости автобусов от трех факторов:
- тип полосы движения (скоростная автомагистраль для общественного транспорта, полоса для общественного транспорта на улице или маршрут, проложенный в общем потоке транспорта);
- среднее расстояние между остановками;
- среднее время пребывания на одной остановке.
Исследование показало, что движение по выделенной полосе (без светофоров) — наиболее эффективный способ увеличить скорость автобусов. При равных всех остальных факторах (расстояние между остановками, форма организации оплаты проезда и т. д.) эксплуатационная скорость автобусов BRT на выделенных полосах сравнима со скоростями на железной дороге или на линиях «легкого» метро, имеющих отдельный землеотвод.
Время пребывания на остановках – фактическое время, которое автобусы и пассажиры находятся на остановке во время входа-выхода пассажиров. Это время зависит от размера и архитектуры, плана платформы, характеристик автобуса (т. е. высоты пола, числа и ширины дверей, формы организации оплаты проезда, используемых технологий, помогающих посадке-высадке инвалидов).
Организация оплаты проезда. Исследования показали, что электронные бесконтактные средства оплаты, причем дифференцированной по времени суток и по дальности поездки, способствуют увеличению провозной способности линии.
Следует заметить, что проезд на линии Lymmo в г. Орландо бесплатный, и соответственно никаких затрат времени, связанных с оплатой проезда пассажирами, там нет. На большинстве остальных линий оплата проезда фиксированная, без дифференциации, только в Питтсбурге она дифференцирована в зависимости от дальности поездки.
Из опыта реальной эксплуатации линий BRT
Практически для всех имеющихся на сегодняшний день в США систем BRT провозная способность не является проблемой, ни одна из линий не работает на пределе провозной способности – везде есть резервы увеличения провозной способности за счет использования автобусов большей вместимости или сокращения интервалов движения либо обоих этих способов.
Отмечено значительное увеличение числа пассажиров на всех маршрутах, где были введены BRT. Опросы показали, что большинство пассажиров перешло на BRT с других видов транспорта, а также много тех, кто ранее ездил на автомобилях либо ходил пешком.
Исследования показали, что после введения BRT на различных линиях отмечен совершенно разный прирост пассажиропотока (от 5 до 25%), например, в Бостоне на Silver Line прирост составил 85%, в Лос-Анджелесе на Metro Rapid Wilshire Corridor – 42% и на Ventura Corridor – 27%.
Провозная способность различных линий BRT сильно различается, поскольку линии выполняют совершенно разные задачи. В Ванкувере (Канада) три линии BRT, укомплектованные специальными сочлененными низкопольными автобусами, обслуживают свыше 49 тыс. пассажиров ежедневно. Линии оснащены аппаратурой приоритетного проезда регулируемых перекрестков.
В табл. 7 представлены статистические данные по транзитным автобусным линиям в различных странах мира. Из таблицы видно, что интервал (частота) движения автобусов может достигать 200. 300 автобусов в час.
Турция, Анкара; Турция, Стамбул; Кот-д’Ивуар, Абиджан | Полосы, выделенные разметкой | 7300. 19 500 | 5800. 18 100 |
Бразилия, Куритиба | То же | 9900 | 13 900. 24 100 |
Бразилия, Порту-Алегри (две отдельные линии) | Полосы, выделенные разметкой, предназначенные только для маршрутных автобусов | 17 500. 18 300 | 8200. 14 700 |
Бразилия, Белу-Оризонти; Бразилия, Сан-Паулу | Полосы, выделенные разметкой (используются и другими видами маршрутного транспорта) | 15 800. 20 300 | 14 900. 27 900 |
Источник: os1.ru