Грузовые перевозки сырья и готовой продукции сопряжены с необходимостью смены способа доставки на пути к потребителю. На данных участках, когда осуществляется перегрузка на другие транспортные средства или складское хранение, требуется проведение контроля комплектности, целостности и товарности груза. Это необходимо для подтверждения факта, что он доставлен в том количестве, которое было заказано или уже предоплачено заказчиком.
Эффективные методы исследования свойств грузов являются ценными источниками информации для посредников, перевозчиков и поставщиков. И они же успешно применяются собственниками транспортных сервисов для выбора способа перевозки и комплектации генеральных грузов. Некоторые из методов, такие как объемно-массовые характеристики грузов, требуют измерительного оборудования, тогда как другие могут оцениваться органами чувств экспертов.
В ходе определения характеристик товара в партии поставки применяются следующие методы исследования свойства грузов:
Перевозка опасных грузов: Часть 1
• Органолептическое определение свойств.
Натурный метод подразумевает оценку состояния тары и внешнего вида грузового комплекта. Внимание отводится повреждениям, наличию деформаций и загрязнений тары либо ее необычному состоянию. Цель такой проверки – исключение возможного механического повреждения товарной продукции в партии и поиск характерных признаков порчи.
Посредством лабораторного метода выясняются физико-химические свойства. Это требует применения стандартных реактивов и специального оборудования. Простейшими средствами лабораторного контроля являются весы и измерительные ленты, позволяющие определить объемно-массовые характеристики грузов.
Наиболее частым способом контроля комплектности, целостности и товарности является органолептический. Он подразумевает оценку качества груза посредством органов чувств человека. Данные методы исследования свойства грузов самые субъективные, а решение о качестве поставляемых товаров не может иметь количественной оценки. Потому чаще всего органолептически проверяются грузы, которые во время транспортировки либо не могут повреждаться, либо при воздействии неблагоприятного фактора будут иметь явные дефекты.