Сегодня рынок пассажироперевозок терпит серьезный спад. В недавнем прошлом, когда государственные унитарные предприятия страдали от недофинансирования и, как следствие, оказывали услуги невысокого качества, пассажиры выбирали альтернативные транспортные компании, отличающиеся простотой организации, доступностью и скоростью передвижения.
От любой станции метро можно было добраться почти до подъезда. И мало, кто задумывался о безопасности и комфорте — в приоритете было время, проведенное в пути. Но со временем транспортные ГУПы получили финансирование, современные программы развития и новый комфортный транспорт, а частные компании, не имеющие капитала, конкурировать с ними уже не могли.
Пассажиры выбирали при равных условиях лучшее. Перевозки людей перестали быть бизнесом с высокой и быстрой окупаемостью. Также ужесточились требования к безопасности и на порядок увеличились санкции за нарушения установленных норм.
Но все это не так повлияло на перевозки пассажиров частными фирмами, как новая система оплаты проезда. Пассажиры, имея выгодные тарифы и возможность за 90 минут совершать неограниченное число поездок, выбирают более выгодных, безопасных и комфортных перевозчиков. Немаловажным фактором является клиентоориентированность. Когда пассажир замечает, что перевозчик вкладывает средства не только в сами транспортные средства, но и в инфраструктуру, информационную поддержку, разработку выгодных тарифных планов, выбор его неуклонно склоняется в сторону такого перевозчика. Успешный менеджмент и целевые вложения средств дают положительный результат.
Почему ИЛ-96 не используют для пассажирских перевозок, если даже президент на нём летает
Главным показателем роста авторитета муниципального транспорта является значительное уменьшение актов вандализма. А у частных перевозчиков все чаще и чаще в так называемых маршрутках встречаютя рваные сидения, надписи и мусор, заткнутый в щели.
На плаву остаются транспортные компании, работающие на междугородных перевозках средней дальности. Там по-прежнему в приоритете доступность и время в пути. Мтнтранс пока не имеет эффетивной политики в этом сегменте. Поэтому там преобладают предложения перевозки пассажиров мелкими частными фирмами.
Связано это с тем, что из окраин областных центров ГУПы не имеют прямых маршрутов в центральный и другие регионы, и частные компании успешно занимают эту нишу, экономя время пассажиров на полчаса и более. Многие рассматривают трудоустройство в другом регионе с оглядкой на удобный трансфер, где полчаса-час есть ключевая величина во времени дом — работа — дом! Выбирайте лучшее!