Эдриан ван Хойдонк, заменивший Криса Бэнгла, без колебаний признает, что сегмент классических седанов переживает стагнацию, если не сказать рецессию, и в последние годы на пике спроса оказываются модели, которые являются в некотором отношении «метисами», — прежде всего SUV. Вместе с тем уверенно растет спрос на компактные автомобили. BMW решил, как обычно, сыграть на опережение, предложив покупателю модели, следующие обеим тенденциям и устраивающие всех.
Характерный пример, по словам ван Хойдонка, — именно 5-я серия. В январе состоится дебют седана пятого поколения, но его несколько опередила презентация версии Gran Turismo, ориентированной на покупателей, предпочитающих совмещение противоположностей: функциональности хэтчбека и роскоши престижного седана. То же относится к Х1, кроссоверу, более низкому, стремительному и элегантному, чем модели конкурентов. «Это автомобиль действительно для тех, кто выбирает активный образ жизни», — резюмирует Эдриан ван Хойдонк.
Выслушав набившую оскомину сентенцию в очередной раз, мы высказываем подозрение, что автопроизводители живут в параллельном мире, где свободное время является правилом, а работа, поездки в супермакет и школу — исключением. Ван Хойдонку есть, что ответить: «Сегодня перед автомобилями не стоит задача увеличивать персональную мобильность, предоставляя человеку большую свободу передвижения, как это было в начале XX века.
Теперь машина демонстрирует владельцу определенную жизненную перспективу, делает доступнее мечту. Спросите любого нашего клиента о качествах, которыми должен обладать автомобиль BMW. Получите гигантский список, тем не менее конечный продукт потенциально будет удовлетворять всему перечисленному.
Другое дело, что вы никогда не будете на все сто использовать потенциал автомобиля, но стоит захотеть, и он не подкачает. Кроме того, сегодня «активный образ жизни» — не расхожая фраза. Посмотрите, как изменились хобби и привычки людей. Президент BMW Норберт Рейтхофер, например, увлекается горным велосипедом. Его предшественник был фанатом сноуборда.
Нынче мало кто в возрасте старше 40 лет ограничивается игрой в гольф, поэтому у зрелых людей те же требования к автомобилям, что у молодежи».
10 глупых вопросов ДИЗАЙНЕРУ | Артемий Лебедев
Ждем не дождемся возможности свести Х1 в поединке с конкурентами. Напомним, что самый опасный, Audi Q3, существует пока лишь в виде проекта.