Сколько весит двухэтажный автобус

Новый двухэтажный автобус Setra S 531 DT может показаться заурядной премьерой, кабы не два обстоятельства. Оказывается, в этом году в России первым двухэтажным автобусам на междугородных маршрутах исполняется 110 лет! И второе, Setra S 531 DT – первый автобус компании, изначально разработанный для регулярных междугородных маршрутов. До 2013 года в Германии доппельдеккеры использовались только на туристских перевозках. А опытные эксплуатанты знают, что туристскую машину не всегда можно адаптировать для регулярных рейсов.

Когда в 1995 году концерн Daimler AG объявил о слиянии автобусных марок Setra и Mercedes-Benz в консорциум EvoBus GmbH, то было чему встревожиться конкурентам. Одной из доктрин новообразованной компании, где работало 9340 человек, стало создание премиального сегмента на рынке массовых пассажирских перевозок и организация сервисного бренда OMNIplus.

Сейчас OMNIplus предлагает в более чем 600 сервисных пунктах обслуживание и ремонт подержанных автобусов, реализованных через сервис BusStore. Развитие постпродажного сопровождения техники вознёс бренды Mercedes-Benz и Setra на недосягаемую высоту. Но качественный сервис сопровождается ещё и высоким прайсом.

Тем более, что у немецких компаний всегда хватало конкурентов, чтобы не задирать нос и планку цен. Новый доппельдеккер показал, что управленцы из Штутгарта готовы показать миру новые стандарты качества, которые и так задраны до небес. И конкурентам придётся серьёзно вложиться, чтобы превзойти Setra, которая в линейке EvoBus хоть и занимает премиальную позицию, но стремится войти в нишу массовых пассажироперевозок.

Панель приборов – скорее огромный пульт. Массивный прилив на центральной консоли несколько затрудняет проход на место водителя Место водителя расположено на возвышении 0,77 м от уровня дороги

Персонально для водителя

Мы же не оцениваем фирменный поезд по кабине машиниста, а самолёт не по кокпиту пилота? Так и автобус в отличие от грузовика и легковушки начинается не с водительского, а с пассажирского места. Но в Setra S 531 DT театр начинается не с вешалки, а с дирижёрского пульта! Рабочее место доступно взглядам пассажиров.

И напротив, видеосистема на панели приборов позволяет видеть, что происходит в салоне. Применены такие системы, как прогностический круиз-контроль Predictive Powertrain Control (PPC) и оценка водительского стиля вождения Eco Driver Feedback (EDF). На панель выведена мультимедийная система Coach Multimedia System (CMS), которая применяется на всей линейке автобусов TopClass 500.

Новый двухэтажный автобус Setra S 531 DT на выставке IAA-2018 в Ганновере

Двухэтажный автобус. Обзор со второго этажа гораздо лучше))

Новый двухэтажный автобус Setra S 531 DT на выставке IAA-2018 в Ганновере

Панель приборов озадачивает. Про богатое убранство клавиш можно судить лишь в духе «нравится – не нравится». За 10 лет на панели добавилось 12 сенсорных кнопок! Сейчас их только на консоли уже 50 и ещё 14 клавиш на рулевом колесе, не считая кнопки звукового сигнала.

Использованы функции «старт-стоп», а уж от перечисления систем и выполняемых нормативов в глазах рябит: адаптивный круиз-контроль, ограничитель непрерывного торможения, Lane Assistant и Front Collision Guard, ABS, ABA 4, ART, AtAs, BAS, DBL, ESP, TPMS и ещё много чего! А есть ещё подрулевые переключатели и видеосистема! Хорошо, что педалей не четыре, как у американских магистральных тяжеловозов!

Дизайнеры опять так и не побороли центральную консоль, которая затрудняет проход на место водителя. Нужен ли такой массивный прилив ради ещё одного девайса? От Setra начинаешь ожидать передовых решений в виде ЖК-панели. Но эргономисты решили оставить аналоговые циферблаты, которые шофёрскому взгляду более привычны.

Из профессиональных решений – электронный ключ, без которого автобус невозможно ни завести, ни уехать на нём. Поэтому водители не запрещают детям посидеть за рулём лайнера. Маленькая деталь: при включении индивидуального ключа автобус восстанавливает все персональные водительские настройки!

Салон первого класса (4*) предложен в двух цветовых исполнениях Салон первого класса (4*) предложен в двух цветовых исполнениях

Плацкарта для звёзд

В отличие от высокопалубных автобусов, которые производители предлагают во всех классах звёзд (начиная со стандартного 1-звёздного варианта для лоу-костеров и заканчивая бизнесом 5 звёзд), все туристские даблдеккеры соответствуют обычно уровню 3 и 4 звезды. Setra не исключение. Пять звёзд с шагом в 81 см в двухэтажных машинах – большая редкость.

Введение звёзд по классам более 40 лет назад позволило выявить бюджетные группы и премиум-класс. На железных дорогах СССР пассажиры пытались отличать вагоны по рифлению бортов. К примеру 5 рёбер было у межобластного, у плацкартного – 3, у купе 2 или 3. Потом это правило перестали соблюдать. Отличий для 3 и 4 звёзд у Setra S 531 DT на начало 2019 года всего одно – кнопка возле задней двери с символом инвалида в коляске!

Два варианта передних лестничных маршей (с правого и левого борта)

Два варианта передних лестничных маршей (с правого и левого борта)

Два варианта передних лестничных маршей (с правого и левого борта)

Г-образный лестничный марш в задней части

Туалетная кабина расположена напротив задней входной двери

Всё дело в планировке: в комфорт-классе (3 звезды) – 83 места с шагом сидений не менее 68 см. А в первом классе (4 звезды) на 78 мест шаг сидений составляет 74 см. Они отличаются передними лестничными маршами. У комфорт-класса (3*) лестница расположена справа. Тогда как в первом классе (4*) колодец с лестницей размещён слева за креслом водителя.

Во всех вариантах число посадочных мест неизменно только на первом этаже – 22 кресла с двумя столиками для 2 и 3 ряда сидений, которые расположены друг напротив друга. Разница в том, что сиденья в комфорт-классе более узкие и лёгкие. Это позволяет разместить инвалидные коляски на место задних сдвигаемых кресел с правой стороны (для этого у сидений имеются специальные рельсы). Но затруднение вышло со вторым этажом – при плотной планировке (3*) с уменьшенным шагом сидений лестничный марш удобнее расположить только справа.

В Международный день людей с ограниченными возможностями 3 декабря в Штутгарте были представлены варианты туристских автобусов Mercedes-Benz и Setra с низким входом и расширенными площадками для инвалидных и детских колясок. Машины оснащены системой книлинга, рампами и подъёмниками для заезда колясок. Конкретно в Setra S 531 DT место для двух инвалидных кресел предусмотрено на первом этаже справа. Для освобождения места пассажирские кресла сдвигаются по специальным рельсам.

Ну и поскольку в 3-звёздочном варианте имеются места для колясок, то на второй двери предусмотрена автоматически выдвигаемая аппарель. Она срабатывает при нажатии кнопки, расположенной на борту. Других способов узнать о классности у представленных трёх автобусов Setra S 531 DT пока нет!

Столики в автобусах первого и комфорт-класса имеют заметные отличия Столики в автобусах первого и комфорт-класса имеют заметные отличия

Комфорт для пилигрима

Ещё 50 лет назад признаком шика автобуса служили блестящие детали оформления салона. Сейчас таким признаком является остеклённая крыша TopSky. Однако она входит в список опций. Как элемент комфорта в дальней дороге – прозрачная крыша. По наблюдению некоторых пассажиров она вызывает утомление к концу поездки.

Вообще её рекомендуют применять в туристских, а не междугородных поездках. Автобусы первого класса (4*) в исполнении Setra Voyage Plus оборудованы сиденьями и стеновыми панелями с чёрно-синей обивкой или в охристо-серых тонах Vanity grey. Кресла обязательно с регулируемыми подголовниками из композиционных кожно-велюровых материалов. Использование в салоне энергосберегающих LED-ламп и ЖК-мониторов позволило значительно снизить нагрузку на электросеть и установить на стенке возле посадочных мест двойное гнездо USB со светодиодной подсветкой и розетку на 220 В.

На потолочную панель выводится информация о времени, маршруте движения, температуре в салоне и на улице. Электронные устройства (Андроид) на боковых стойках выводят как карту движения, так и могут работать в режиме видеопроигрывателя

Через интерфейс USB можно посмотреть телевизионные программы, послушать музыку или гида. Трансляция ведётся от тюнера DVB-T2 через медиа-роутер. Для обеспечения постоянного энергопотребления в машине предусмотрены две отдельных АКБ. От них параллельно запитаны вакуумные системы сантехники, готовки и хранения еды.

В 3-звёздном варианте нет регулировки подголовника – только наклон спинки сиденья и поперечный сдвиг подушки кресла. Такие варианты в рейсовой эксплуатации являются самыми ходовыми и потому их часто используют для междугородных маршрутов. Но тут же возникают требования по оборудованию местами для инвалидных колясок. Однако такие машины тоже готовы брать туроператоры, где есть свой сегмент лоу-коста.

К услугам пассажиров и экипажа имеется запираемый несгораемый сейф

Холодильный бокс в передней панели для хранения напитков

Розетка для напряжения 220 В и USB-разъём для гаджетов

Кухонный блок с двумя кофемашинами

В кухонном блоке предусмотрены две кофемашины Frenzel, каждая на 40 чашек, и мойка. Прохладительные же напитки размещены в передней панели, в холодильном боксе. Так что пассажиры без горячего перекуса в дороге не останутся. Современные междугородные лайнеры для дальних путешествий немыслимы без санузла, тем более, когда на борту 80 пассажиров.

Туалетная кабина расположена напротив задней двери, оборудована рукомойником, зеркалом и феном. В попытке выделить миллиметры, унитаз расположили по диагонали.

Безопасность в движении!

Безопасности в компании Daimler AG уделяют повышенное внимание. Как раз на Setra S 531 DT свою мировую премьеру отпраздновали в прошлом году системы помощи Active Brake Assist 4 и Sideguard Assist.

Аппарель выдвигается по нажатию кнопки

Багажный отсек с инструментом и запасным колесом

Радиолокатор дальнего действия Active Brake Assist 4 обнаруживает транспортные средства и препятствия на прямой линии перед автобусом на дистанции до 250 м, велосипедистов и мотоциклистов видит уже на 160 метрах, а пешеходов распознаёт уже на расстоянии до 80 м. Максимальный угол луча 18º. Радиолокатор ближнего действия имеет дальность 70 м и угол луча в 120º, что позволяет обнаруживать объекты по бокам.

Нужно учесть, что дальность обзора зависит от рельефа местности, курса дороги, погодных условий. Автоматические предупреждающие и тормозные реакции системы на неподвижные и крупные движущиеся объекты срабатывают на скоростях до 100 км/ч, а обнаружение пешеходов в траекторной зоне система реагирует на скоростях до 50 км/ч. По мере необходимости водитель может отменить работу системы, например, с помощью рулевого управления, толчка или экстренного торможения. Но если водитель недостаточно сильно тормозит, то Active Brake Assist 4 самостоятельно применит торможение.

Большой угол поворота и подруливающая ось обеспечивают малый (не более 12,2 м) радиус поворота

Нет предела совершенству

По технологии изготовления автобус на порядок проще легкового автомобиля и на порядок затратнее, хотя бы по числу деталей и технологий. Туристские лайнеры являются элитой пассажирских перевозок. В них богато объединены лучшие качества всех автобусных сословий. Setra регулярно обновляет моторно-трансмиссионную и ходовую части.

Рядный 6-цилиндровый турбодизель двигатель OM 471 рабочим объёмом 12,8 л и мощностью 510 л.с. заменил ранее использовавшийся V8. Этот двигатель последней модернизации 2016 года в связи с введением норм Euro 6. Прямой впрыск Common Rail с уникальной гибкой системой впрыска X-Pulse высокого давления; изменённая геометрия камеры сгорания с повышенной степенью сжатия, запатентованный процесс рециркуляции отработавших газов с гибким управлением скорости обратного потока, асимметричный впрыск. Благодаря фиксированной геометрии турбины нового турбокомпрессора удалось избавиться от клапана перепускной заслонки и удалить датчик EGR, что лишь повысило надёжность агрегата. Большое внимание уделено акустическому комфорту. На задних сиденьях второго этажа шум не превышает 60 дБА.

В моторном отсеке настолько всё плотно, что даже некуда руку просунуть

Setra S 531 DT – первый в мире туристский автобус Daimler Buses, который в стандарте снабжён системой пожаротушения моторного отсека. Об опасности водителя предупреждают сигнальная лампа и зуммер. После этого в отсеке через сопла огнетушителя под высоким давлением распыляется смесь огнетушащих веществ, которая резко охлаждает двигатель и системы.

Автоматическая 8-ступенчатая КП GO 250-8 PowerShift передаёт крутящий момент на ведущий мост RO 440. Функция интеллектуального управления трансмиссией (PPC) и система обратной связи с эко-драйверами (EDF) позволяют адаптироваться под индивидуальный стиль вождения. Задняя ось, активно управляемая, с независимой подвеской колёс.

Об электронном оснащении красноречиво свидетельствует этот силовой бокс с предохранителями и процессором

  • число цилиндров
  • рабочий объем, cм 3
  • мощность, кВт
  • крутящий момент, Н·м

Будни бытия

О том, насколько это сложный и уникальный продукт, говорят два факта: всего их выпуском занимаются лишь 30 компаний (меньше, чем электробусов), а суммарный парк двухэтажных лайнеров оценивается в пределах 50 тысяч единиц. Количество производителей не меняется уже 50 лет. Место выбывающих продуцентов из Великобритании и стран Африки занял Китай. В соцлагере двухэтажные машины выпускали только Венгрия и ГДР.

Больше всего двухэтажных автобусов используется на городских маршрутах. Наибольший прирост даблдеккеров приходился на сегмент экскурсионно-прогулочных перевозок.

В разных странах существуют законодательные ограничения по выпуску двухэтажных автобусов на линию: запрет на перевозку детей на втором этаже, эксплуатация в ночное время или работа на регулярных междугородных рейсах. Так, например, было в Европе, где до 2013 года двухэтажники не выпускались на межгород вовсе – только для туристских однодневных поездок. На вторичном рынке двухэтажные автобусы не относятся к высоколиквидному товару. Эксплуатанты охотнее берут более лёгкие высокопольные автобусы, благо предложений хоть отбавляй. К этому их подталкивает специфика дорог и осевые ограничения, ведь такие автобусы весят в самом облегчённом прогулочном виде 18 т, а масса туристских лайнеров с колёсной формулой 6х2 достигает 28 т! Кроме того, существуют подмостовые и тоннельные габариты, которые встречаются не только в исторической застройке городов и транзитных населённых пунктах, но и на трассах.

Высокие братья

Для компании Kässbohrer Fahrzeugwerke выпуск двухэтажных автобусов не входил в число приоритетных задач. Тем более, что она занялась их выпуском довольно поздно. Свой первый опыт компания провела в 1979 году, выпустив туристский сочленённый прототип Setra SG 221 HDS.

На самом деле это был высокопалубный лайнер, но с одной важной особенностью: кабина водителя и экскурсовода расположена под верхним этажом. Машина использовалась для рекламы и представительских нужд, однако уже спустя два года по той же схеме (подэтажная кабина) был представлен серийный вариант Setra S 228 DT.

Первый полноценный двухэтажник S 216 HDS начали выпускать в 1988-м, а уже через 4 года компанию ему составила модель S 328 DT. Поколение S 300 установило первый рекорд среди двухэтажных туристов нахождения в серии: 10 лет в неизменном виде. Второй рекорд принадлежит S 431 DT, который дебютировал в 2002 году и был снят с производства только в этом году. Всего к 2014 году было выпущено 2500 двухэтажных лайнеров Setra.

Источник: gruzovikpress.ru

Сколько весит двухэтажный автобус

Двухэтажные автобусы

Двухэтажный автобус (Пассажирский автобус, Экскурсионный автобус)
Описание двухэтажного автобуса (Пассажирский автобус, Экскурсионный автобус)
1. Двухэтажный автобус типа LCK6140 является видом дорожного транспортного средства с кузовной несущей конструкцией, предназначенной для пассажирских транспортных и туристских целей
2. Максимальная вместимость может достигать до 86 человек, до 74 +1 +1 высококлассных мест
3. Расход топлива, только лица 0.6-0.7 л./100 человек / 1 километр в полной загрузке, на 30% — 40% ниже, чем обычные
4. Высокопрочная рама с цинковым покрытием внешней поверхности
5. Гидрозамедлитель, вакуумные шины, передние и задние дисковые тормоза, электронный успокоитель бортовой качки и антиблокировочная тормозной системы оборудованы для обеспечения максимальной безопасности.
6. Амотризатор имеет функции автоматического подъема и передвигается с помощью рукоятки
7. Автономное оборудование: кондиционер DENSO, бортовой телевизор, диспенсер, туалет, кофеварка, аптечка, обеденный стол и рабочий стол и т.д.
8. Окна в зоне нахождения водителя можно поднять по желанию
9. Пониженная зона нахождения водителя на первом этаже способствует расширению установочного пространства между запасными частями и масляным баком, который может увеличить размер емкости до 20%

Характеристики двухэтажного автобуса (Пассажирский автобус,
Экскурсионный автобус)

Тип LCK6140HD
Общие параметры ДⅹШⅹВ(мм) 13700ⅹ2550ⅹ4000
Макс общий вес (кг) 25000
Номинальное кол-во пассажиров (человек) 75+1
Макс скорость автобусы (км/ч) 125
Параметры двигателя Тип двигателя ISME420 30
Изготовители Cummins
Макс мощность (кВт) 306/1900
Крутящий момент 2010/1200
Параметры шасси Стандартное расположение
Коробка передач ZF AMT 12 2301BO
Передний и задний мост ZF RL 75EC ZF A-132
Вилки с амортизацией ZF 8 баллонов
Тормоз Дисковый тормоз
Покрышки 295/80R22.5

Как производитель и поставщик двухэтажного автобуса в Китае, мы поставляем высококачественные двухэтажные автобусы, в которых применяются всемирно известные системы, как Cummins, Yuchai, Weichai и др. Благодаря 50 лет развития, Zhongtong Bus имеет возможность предложить Вам высококачественные двухэтажные автобусы, которые сертифицированы ISO9001 и 3C. Расположившись в провинции Шаньдун, Китай, мы окружены множеством возможностей транспортировки воздухом, морем и сушей. Таким образом, мы уменьшаем стоимость доставки нашим клиентам. Добро пожаловать в компанию Zhongtong Bus!

Источник: zhongtongbus.ru

Четырехлапый гигант: новый пассажирский двухэтажник в Бразилии

Четырехлапый гигант: новый пассажирский двухэтажник в Бразилии

Максим Чернявский

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

На просторах Бразилии и соседней Аргентины, где железнодорожное сообщение развито плохо, особенной популярностью пользуются автобусные перевозки. К примеру, один из бразильских транспортных операторов недавно сделал заказ на 72 новых автобуса. Да не простых, а двухэтажных и четырехосных!

Четырнадцатиметровых гигантов под названием Paradiso производит компания Marcopolo. Первые подобные автобусы появились в далеком 1995 году, и за все это время они пережили несколько обновлений. В зависимости от комплектации, четырехосники вмещают от 36 до 64 пассажиров. Внутри предусмотрено все необходимое для комфортной поездки: кондиционер, пара туалетов и даже бар.

Но главное отличие новых Marcopolo — в шасси. Так, до недавних пор единственным поставщиком четырехосных шасси для автобусов была Scania, выпускавшая их на своем бразильском заводе. А представленные автобусы базируются уже на шасси Mercedes-Benz.

Местное подразделение немецкой компании, поставляющее шасси для половины бразильских автобусов всех классов, теперь разработало и собственное четырехосное шасси. Его главное отличие от общемировой автобусной «основы» 6х2 — вторая поворотная ось, позволившая увеличить полную массу до 27 тонн. Двигатель мощностью 408 л.с. отвечает экологическим нормам Евро-5, коробка передач — автоматическая.

32-тонный Neoplan Megaliner был самым большим автобусом Европы

Интересно, что, хотя для нас такие автобусы выглядят экзотикой, в Европе тоже существовал свой четырехосный автобус. Правда, не в междугороднем, а в туристическом классе. Neoplan Megaliner являлся вершиной производственной программы марки с 1994 по 2002 год. Но фактически это был удлиненный до 15 метров 80-местный четырехосный вариант модели Starliner.

Подобные автобусы до сих пор пусть редко, но встречаются на дорогах. Причем не только в Европе, но и в России.

Источник: autoreview.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...