Привет, друзья. Как и обещала в предыдущей статье, рассказываю о зарплате и мотивации кондукторов. Все данные будут актуальны для Санкт-Петербурга.
Как оказалось, должность кондуктора делится на классы: первый и второй. Если вы надумываете устраиваться на работу кондуктором не имея опыта, то вы изначально будете работать кондуктором 2-го класса. Как мне объяснили, что бы стать кондуктором 1-го класса нужно хорошо себя показать — выполнять план, ответственно относится к работе, да и вобще иметь желание работать.
Фото www.newsnn.ru
Кондуктора 2-го класса получают меньше, чем 1-го, но не намного — градация не так велика. Итак, тарифная ставка кондуктора автобуса 2-го класса составляет 86 руб. 72 коп. в час, эта и все последующие цифры будут указаны до вычета налога, то есть на руки вы будете получать еще меньше.
Понятно, что цифра не самая впечатляющая, но есть возможность увеличения заработка. Например, за работу в вечернее время (с 18 до 22 часов) идет доплата 20% от ставки (17 руб. 34 коп), за работу в ночное время (с 22 до 6 утра) уже 40% от ставки (34 руб. 68 коп.) Так же есть оплата простоя не по вине администрации и работника, она составляет 2/3 от ставки — 57 руб.
Хамское поведение кондуктора автобусного маршрута N33 г.Казани
81 коп., но подразумевается, что в месяц будет всего лишь несколько часов простоя. Затем, есть оплата за подготовительно-заключительное время, на это дается 30 минут в смену и идет доплата за это время 0,5 от ставки. Существуют так же разные доплаты за работу по графику с разрывом, оперативный резерв станции, резерв автобусного парка, но суммарная цифра по этим доплатам будет не велика — около 1000 рублей в месяц на руки.
Что еще можно сделать, что бы увеличить доход?
Во-первых, выполнять план по продаже билетов. В Петербурге сейчас практически все пользуются проездным «Подорожник» и выполнить план не так просто как может показаться. План по продаже билетов составляет около 60 000 рублей в месяц на одного кондуктора, вроде бы цифра не шибко большая, но план выполним не всегда. Если же план будет выполнен хотя бы на 95%, то доплата составит около 6000-3000 рублей в зависимости от процента выполнения плана и диапозона средней часовой выручки (что именно это такое я не знаю).
Во-вторых, это премия за транзакции. Когда кондуктор прикладывает ручной валидатор к проездному билету, происходит считывание данных, но не списание денег и вот за каждое такое считывание кондуктор получает 30 коп.
В-третьих, доплата за работу в сверхурочное время. Если хотите подзаработать, то препятствий к этому нет.
В четвертых, премия. Если в предыдущих случаях, вы самостоятельно могли влиять на свой доход, то в этом случае нет. Размер премии и периодичность выплат я не знаю, но предполагаю, что сумма не слишком большая.
Как мне объясняли на собеседовании заработок в 35000 рублей на руки вполне реален, но как понимаете, эта сумма может быть гораздо меньше — многое зависит от выполнения плана, переработок и возможной премии.
Эксперимент: Сколько кондукторов в казанских автобусах работают себе в карман
В следующей статье, вы узнаете о нюансах работы кондуктора.
До встречи на моем канале:)
Источник: dzen.ru
На работу кондуктором берут всех. Зарплата выходит 23 тыс. — для жизни хватает с трудом, но я не жалуюсь
Живу я в России, в городе Ярославле, работаю в бюджетной организации кондуктором в общественном транспорте, а конкретно, в трамвае. Мне за 40, детей и мужа нет, живу в собственной квартире. Мой месячный оклад составляет 22 000 российских рублей; с учетом вычета 13% НДФЛ и отчислений, на руки я получаю 18 240 российских рублей.
Мой годовой доход с вычетом всех налогов и без учета премий составляет 218 880 российских рублей. При выполнении установленного плана в срок обычно полагается премия до 5 тысяч российских рублей, которую можно получать ежемесячно при хорошей работе. В итоге за месяц усердной работы можно получить до 23 000 российских рублей. Средняя месячная заработная плата в Ярославле составляет 32 685 российских рублей.
Жизнь в Ярославле не на высоком уровне. Он находится очень близко к Москве, из-за этого есть свои плюсы и минусы. Цены в Ярославле достаточно высокие и приближенные к столичным, а уровень заработной платы, наоборот, находится на низком уровне. Хорошую работу в городе найти проблематично, если и требуются работники, то за очень низкую заработную плату. Предприятий, предоставляющих рабочие места с достойной оплатой труда, в городе практически не осталось.
Моей заработной платы для жизни мне хватает с трудом, приходится экономить и строго придерживаться запланированных трат, ни в коем случае не отходя от списка.
Раз в неделю я посещаю театры или кино. Если ограничить культурный отдых, получится в конце месяца отложить несколько тысяч или обновить пару вещей в гардеробе, поэтому приходится выбирать между культурным проведением досуга и откладыванием денег.
- 4000 рублей – коммунальные услуги зимой и 2300 рублей летом;
- оплата услуг мобильного оператора и интернета – 1 000 рублей;
- на питание уходит 2 000 рублей в неделю. В месяц – 8 000 рублей;
- средства личной гигиены – 1000 рублей;
- лекарственные препараты – 900 рублей;
Мой месячный расход составляет 15 000 рублей и у меня остается 3000, которыми я могу распорядиться, как пожелаю. Премию я не учитываю, так как ее выплачивают не всегда, поэтому полагаться на нее не приходится. Если же мне премию выдают, я обычно трачу ее на родителей, радую их и покупаю необходимые для них вещи.
Профессия кондуктора трамвая довольно не простая, требует выдержки, терпения и грамотного общения с разными людьми, кроме того, необходимо всегда быть приветливым, независимо от настроения. На работу кондуктором берут всех, но данная работа подойдет далеко не многим, ведь она требует физической выносливости, так как весь день находишься на ногах. Более того, людям со слабой нервной системой данная работа противопоказана.
Обязанности кондуктора трамвая:
- сбор платы за проезд у пассажиров;
- проверка наличия билетов;
- предоставление пассажирам информации об остановках;
- осмотр салона на конечных остановках на предмет забытых пассажирами вещей, а также на предмет взрывоопасных предметов, в случае нахождения которых необходим вызов полиции.
- официальное трудоустройство и полный социальный пакет;
- стабильная выплата заработной платы;
- наличие в организации выплат премий работникам в виде денежных вознаграждений;
- бесплатный проезд в общественном транспорте.
- отсутствие карьерного роста;
- неудобный график работы.
Учитывая все вышесказанное и подведя итог, хочу сказать следующее.
В Ярославле хорошо жить, если есть какое-то свое дело, свой бизнес, а также людям пожилого возраста.
Источник: finansypress.ru
Почему в автобусах разряжаются терминалы? И сколько на самом деле получает кондуктор? Откровенный рассказ
Безналичная система оплаты в общественном транспорте уже давно работает с перебоями. На этой неделе НГС вместе с экспертами разбирался, почему так трудно расплатиться безналом и с какими проблемами сталкиваются перевозчики. Бывший кондуктор на условиях анонимности рассказал нам тонкости работы и объяснил, почему нельзя спихивать вину на работников транспорта. Публикуем его подробный рассказ об изнанке работы.
Я работал в единственном автобусном муниципальном предприятии города — ПАТП-4. И всё же разница между муниципальным и коммерческим транспортом есть. Буду говорить с упором на муниципальные маршруты. Кондуктором я не работаю ровно месяц — пришлось уволиться из-за учебы.
«Ты попал в black list?»
ПАТП-4 — первое предприятие в Новосибирске, в котором ввели систему безналичного банковского расчета. И изначально проблем в работе этой системы я особо не замечал. Например, не сталкивался с таким, чтобы терминал вообще не пробивал банковские карты. Было несколько дней, когда почему-то не принимались карты банка «Открытие». Я позвонил в кассу предприятия.
Там сказали, что это скорее проблемы банка, чем терминала.
Еще иногда терминал выдает сообщение: «Обслуживание невозможно. Карта находится в стоп-листе». Оно появляется по разным причинам. Некоторые банки устанавливают минимальные балансы по картам. То есть если этот минимальный баланс на счету есть, то терминал считает карту.
Иначе он скажет, что карта в стоп-листе. Многие говорят, мол, «у меня не заблокирована карта и есть 25 рублей на ней». Стоп-лист — это не черный список. Карта не заблокирована, но терминал по каким-то причинам не списывает деньги с карты.
Бывает так, что пассажиры переводят деньги с одной карты на другую, и тогда оплата проходит. Бывает, что два человека с одинаковыми картами рассчитываются. У обоих 25 рублей на балансе. У одного они снимаются, а у другого нет.
«У меня терминал разрядился»
Терминал разрядиться, конечно, может, но у меня такого не было. Нам в муниципальном предприятии выдавались старые пересчитанные рулонные билетики. Там обозначена цена в 19 рублей и стоит штамп «Пересчитано». Просто так я не имел права пользоваться этими билетами — только в случае поломки или разрядки терминала. При этом карты считывать мне было бы нечем.
Был случай, когда я работал на маршруте , и мне дали терминал с плохой батареей. Перед последним кругом маршрута оставалось одно деление зарядки — оно уже «моргало», и терминал мог сесть в любой момент. При этом он не утратил своей работоспособности. Заряжать терминалы в пути негде и нечем. Только если свой шнур купить — там обычный USB-mini.
По правилам они заряжаются в гараже ночью. Я прихожу в кассу, сдаю деньги и терминал. Там ставят его на зарядку, а к утру отдают заряженным. Правда, однажды дали незаряженный терминал. И я это проглядел. К концу смены он кое-как дышал, но работал. До конца смены доработал.
Следить за состоянием терминала — обязанность кассира, а не кондуктора. У нас в случае поломки терминала на линии кондуктор звонит в билетную кассу предприятия. Тогда работнику везут новый терминал на конечный пункт. А до этого момента я выдаю рулонные билеты вместо чеков, если терминал совсем нерабочий. Ну а проверить работоспособность терминала до выезда на линию я не мог.
Если выбью билет для проверки, в кассе должно уже быть 25 рублей, которые мне придется вложить самому.
Руководство не дает никаких инструкций относительно терминала, а только рассказывает, как им пользоваться и что можно попробовать сделать в случае ошибки или поломки терминала. Конечно, в должностной инструкции написано, что если человек не может оплатить проезд не по своей вине, то пассажир едет бесплатно.
Сколько получает кондуктор?
Работал я на разных маршрутах, но основные были , и . Система выплаты зарплат кондукторам коммерческих и муниципальных транспортов в корне отличается.
Коммерческие кондукторы получают зарплату так: сколько заработали налички за смену, столько и получили. В некоторых предприятиях идет еще бонус — несколько рублей с билета при оплате картой. У нас же всё иначе — платят по часовой ставке. Сколько ты отработал, столько тебе и заплатят. И даже если автобус ломается, а я сижу в гараже, зарплата у меня идет.
Не так много, как на линии, но идет.
Есть план по пассажирам на день, и если ты этот план выполняешь, то выплачивают премию в виде 105% от наработанных часов. Поясню: если я «чистыми часами» за месяц заработал 10 тысяч рублей, то за выполнение плана я получу к этой сумме еще 10,5 тысячи. За каждый проданный билет доплачивалось по 30–45 копеек. Получается, если я за месяц продал 3 тысячи билетов, то получу еще 1350 рублей. В среднем, если работать по графику 2/2, в месяц выходит 16–17 тысяч.
Кондуктор платит за топливо?
У нас на территории предприятия есть заправка с дизелем. Предприятие само заправляет автобусы за свой счет. Но есть нормы по расходу солярки. Как правило, дефицита никогда не наблюдается. Новые автобусы на газе ездят заправляться на другую специальную заправку.
Водителям выдают карты для заправки — опять же за счет предприятия. Я слышал про коммерческие маршруты, где чаще всего кондуктор и водитель действительно заправляют транспорт за свой счет. Не многим возмещают заправку. В общем факт правдивый, но применим не ко всем.
Как лучше расплачиваться — наличкой или безналом?
На муниципальных маршрутах всё равно, как человек рассчитается. На коммерческих, как я говорил, зарплата складывается из наличного расчета. Тогда есть резон. Впрочем, платить наличкой или безналом — решать пассажиру. Для кондуктора муниципального транспорта лучше картами, так как меньше риск получить недостачу в конце смены и меньше времени уходит на обилечивание.
Это особенно важно в часы пик, когда много людей.
Хочу сказать пассажирам, что наличку стоит носить с собой. Всё же терминал — это техника, и ей не прикажешь. Если она сломалась, то что делать? Расплатитесь лучше наличкой. Такие ситуации случаются даже в магазинах. Никто от этого не застрахован. Есть пригородные автобусы, в которых еще даже не вводили безналичный расчет.
Для таких случаев тоже не помешает наличка в кармане.
Кондуктор, конечно же, не виноват в сломанном терминале, если поломка произошла не по его вине. Ведь кондуктор — это всего лишь пользователь системы, а не разработчик и не наладчик. Мы ходим по автобусу, нажимаем на одну кнопку на терминале, прикладываем карту и отрываем билет. Вина есть в том случае, если кондуктор даже не попробовал списать деньги с карты, а сразу сказал платить наличкой. Но если же кондуктор попробовал и действительно вылезла ошибка на экране терминала, то вины кондуктора тут нет совсем.
Источник: ngs.ru