Сколько км в час едет автобус

С какой скоростью могут ехать автобусы между городами, как быстро они меняют резину и какой у них расход топлива? Ответы на эти и другие технические вопросы, которые возникают у пассажиров во время путешествий, можно найти в материале Lux Express. Рассказывает Алексей Стащак, технический координатор компании в России.

Какой может быть максимальная скорость автобуса?

Максимально возможная скорость автобусов Lux Express не ограничивается спидометром. Однако в целях безопасности на бортовые компьютеры устанавливается электронный ограничитель скорости – 99 км/ч. Как правило, на дорогах общего назначения (за городской чертой) автобусы могут передвигаться со скоростью 90 км/ч. Но есть участки, где они имеют право разгоняться до 100 км/ч.

Сколько составляет расход топлива?

Реальный расход топлива зависит от огромного количества факторов – городские дороги или трасса, скорость движения, манера вождения водителя, исправность всех систем, ширина протектора колес и в целом их размер, погодные условия, сезон – зима или лето. Например, более плавный стиль вождения, которому, в том числе, помогают 12-ступенчатые коробки передач, дает возможность экономить на топливе.

ПОСЛЕДНЯЯ ОСТАНОВКА! ПАССАЖИРСКИЙ АВТОБУС НА СКОРОСТИ 350 КМ/Ч | BeamNG.drive

Влияют на расход и технологические решения производителя автобусов, где сочетаются аэродинамические свойства и оптимальное распределение массы.

Обычно расход топлива у наших автобусов варьируется от 24 до 32 литров на 100 км. А средний показатель составляет 27 литров/100 км. Рекордным был расход 23 литра на 100 км на маршруте между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

С каждым новым поколением автобусов у Lux Express есть возможность снижать расход топлива. Два года назад компания приобрела три автобуса Scania Irizar i6S для линии Рига-Санкт-Петербург, и их технические характеристики позволили снизить расход топлива на 10-15% по сравнению с предыдущей версией.

Какой у автобуса объем топливного бака?

На автобусах российского подразделения Lux Express установлены топливные баки на 600 литров. В теории его может хватить на три поездки туда-обратно по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки.

Какие у автобуса габариты?

Длина составляет 15 метров, ширина – 2,5 метра, а высота – 3,85 метра. Если сравнивать с другими автобусами на маршрутах между Петербургом и соседними странами, то у наших Scania Irizar самые большие габариты. Например, 15 метров – это максимально разрешенная длина автобусов для междугородних пассажирских перевозок. При таких размерах в салоне могут с комфортом разместиться 56 пассажиров.

Как часто автобусы проходят техническое обслуживание?

В конструкции автобуса предусмотрена максимальная доступность всех узлов и агрегатов, что позволяет сократить время на проведение технического обслуживания. Наши автобусы проходят ТО примерно через каждые 40 000 км пробега в лицензионных Скания Центрах.

Есть какой-то лимит пробега у автобусов?

Как такового лимита по пробегу у наших автобусов нет: двигатель Scania очень мощный — 440 л.с., кроме того, он экономичный – модель Scania DC 13 112. Если говорить об экологическом стандарте двигателей, то у всех автобусов в России это Евро-5.

Сколько едет АВТОБУС от 0 до 100 км/ч?! Гонка АВТОБУСА против… АВТОБУСА!

Сколько времени занимает замена летней/зимней резины?

Монтаж и демонтаж, сборка/разборка и балансировка всех восьми колес занимают от 2-х до 3-х часов. «Переобувка» происходит в специализированных шиномонтажах или Скания Центрах.

Как часто изнашивается резина? Что с ней делают после того, как она исчерпала свой лимит?

Пробег одного колеса составляет примерно 200-250 тыс км. После этого оно отправляется в специальную лицензионную компанию по утилизации.

Сколько составляет объем багажного отделения?

12 кубических метров. Это больше, чем объем, доступный для перевозки грузов в обычной «Газели». У нас всегда хватает места для багажа всех пассажиров, и даже для крупногабаритных вещей, таких как лыжи или велосипеды.

Источник: dzen.ru

Новые правила дорожного движения для автобусов с 1 марта 2023 года

Новые правила дорожного движения для автобусов с 1 марта 2023 года

В данной статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения для водителей автобусов, вступающих в силу с 1 марта 2023 года.

Нововведения затрагивают скорость движения автобусов, правила стоянки автобусов, а также вводят новый дорожный знак для автобусов.

Напомню, что в предшествующих статьях серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» рассматривались новые правила для:

  • средств индивидуальной мобильности;
  • велосипедистов;
  • пешеходов;
  • инвалидов.

Информация о нормативном документе

2022.11.16 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Скорость движения автобусов

В первую очередь рассмотрим обновленный пункт 10.3 ПДД:

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
.
междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
.
транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;

легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
.
автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

Все изменения, внесенные в пункт 10.3, связаны со скоростью движения автобусов. Рассмотрим их по порядку:

1. Сами величины максимальной скорости для автобусов остались прежними — 90 км/ч, 70 км/ч, 60 км/ч.

2. Изменились признаки, по которым выбирается максимальная разрешенная скорость автобуса, то есть признаки, по которым автобусы делятся на группы. Для лучшего понимания представим это нововведение в виде таблицы:

до 1 марта 2023 года
(было)
с 1 марта 2023 года
(стало)
90
км/ч
междугородние и маломестные автобусы автобусы с ремнями безопасности, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров
70
км/ч
другие автобусы другие автобусы

Таким образом, с 1 марта 2023 года при выборе скорости движения значение будет иметь не размер автобуса (маломестный) и не тип перевозки (междугородняя). Нужно будет обращать внимание только на конструкцию автобуса. Если документы автобуса говорят о том, что в нем запрещена перевозка стоящих пассажиров, а все места для сидения оборудованы ремнями безопасности, то такой автобус получает право ехать со скоростью 90 км/ч. Остальные автобусы не могут превышает скорость 70 км/ч.

Данное нововведение выглядит вполне логичным, т.к. использование ремней безопасности напрямую влияет на тяжесть последствий в случае ДТП. Поэтому для автобусов, где пассажиров можно перевозить без ремней безопасности (сидя или стоя), действуют более суровые ограничения.

3. В абзаце, связанном с организованной перевозкой детей, фразу «транспортным средствам» заменили на фразу «автобусам». Данное изменение также выглядит логичным, т.к. организованная перевозка детей изначально возможна только на автобусах.

4. В абзацах, регламентирующих скорость движения автобусов, больше нет разделения по типу дорогу (автомагистраль или обычная дорога). Для автобусов теперь устанавливается единая скорость на всех загородных дорогах. А это ведет к тому, что иные автобусы, которые ранее могли ездить по автомагистралям со скоростью 90 км/ч, с 1 марта 2023 года будут ограничены цифрой 70 км/ч.

Запрет стоянки автобусов в жилых зонах и во дворах

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Данный пункт говорит о том, что с 1 марта 2023 года стоянка автобусов в жилых зонах будет разрешена только на специально обозначенных местах. То же самое касается и любых дворовых территорий (пункт 17.4 ПДД).

Таким образом, во многих дворах, где парковочные места не размечены, стоянка автобусов будет запрещена. В том числе и небольших микроавтобусов:

Стоянка автобусов в жилой зоне запрещена

Знак «Движение автобусов запрещено»

С 1 марта 2023 года в текст правил дорожного движения добавляется новый знак 3.34:

3.34 «Движение автобусов запрещено».

Знак 3.34 Движение автобусов запрещено

Примечание. Внимательный читатель может заметить, что знак 3.34 не совсем новый. И это, действительно, так. Знак «Движение автобусов запрещено» уже использовался в тексте ПДД с 1 июня по 17 июля 2018 года во время проведения Чемпионата Мира по футболу 2018 года. Впоследствии знак был исключен, но с 1 марта 2023 года он вновь вернется в правила.

Что касается официального изображения этого знака, то оно присутствует в ГОСТ 52290-2004 с 1 апреля 2020 года.

Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 — 3.34 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Знак 3.34 запрещает движение автобусов в двух направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 и 3.34 — на маршрутные транспортные средства;
.
3.34 — на школьные автобусы.

Действие знака 3.34 не распространяется на:

  • маршрутные транспортные средства;
  • школьные автобусы.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что правила дорожного движения для автобусов с 1 марта 2023 года изменятся не очень сильно. Тем не менее, изменения важные, поэтому о них следует знать.

Что касается изменений правил дорожного движения от 1 марта 2023 года, то они рассматриваются в рамках серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Содержание данной серии доступно на следующей странице:

Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Ну а в следующей статье речь пойдет про новые сигналы светофора. Не пропустите!

Источник: pddmaster.ru

Средние скорости общественного транспорта, или Гадание на солярной гуще.

ot76-stations-and-speed-03

Краткий анализ. Анализ будет действительно очень кратким и грубым. Точнее его из этих данных сделать сложно.

Общий вид

Средние скорости по возрастанию: троллейбусы (15,57), трамваи (16,93), автобусы (18,62), маршрутки (21,11). Общая средняя скорость (не считая маршрутки) — 17,56. Под «средней скоростью по видам» понимается медианная средняя величина по маршрутам вида. Ну или по всем маршрутам, в случае общей средней. «Средней скоростью маршрута» я называю путь маршрута (данные) поделенный на время маршрута (данные).

Сначала про маршрутки, и сразу забудем о них. Самые быстрые получились маршрутки. Их анализировать изначально я не хотел, но. Остановок у них произвольное количество, в источнике указано по 4 штуки у каждой маршрутки (две в одну и две в другую сторону). Ну и ок, пусть будет.

Можно, конечно, домножить путь на среднюю плотность автобусных маршрутов, чтобы получить примерное количество остановок, но зачем. Ну их вообще, эти маршрутки. Они там болотно-зеленые, внизу картинки, на уровне 4-х остановок.

Все, теперь по транспорту. Открытие года: самые медленные — троллейбусы, а не трамваи! Рискну объяснить это тем фактом, что троллейбусы а)едут в общем потоке, б) медленно (ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, около 5 км/ч) проходят советские стрелки. Замечали такое? Они же почти стоят на них.

Особенно это видно на Лакокраске, где 5 полос и посередь них всегда ~стоит троллейбус на стрелке, хотя мог бы лететь там все 60.

Троллейбусы

Сааамый медленный — первый троллейбус. Из неявных параметров могу предположить большошй пассажиропоток (время на остановках), плюс светофоры, плюс пробки, плюс стрелки. Он же едет по центру города, собирая все это. Нагнать ему негде.

Самые быстрые — 4, 7, 2. Эти ребята катаются в Брагино, по пути туда и там нагоняют — перегоны прямые, плотность низкая.

Вообще, расстроили меня троллейбусы, если честно.

Трамваи

Вторыми идут трамваи, которые удивили (ну, тем, что не самые медленные). Хотя они самые главные расстройщики и есть. Ехать со скоростью 17 км/ч по ВЫДЕЛЕННЫМ линиям (а они у нас все выделенные, если не заметили) — это печаль. Ведь по конструкции это уже почти LRT получается: http://ru.wikipedia.org/wiki/LRT, а он может выдавать среднюю 36 км/ч.

На секундочку, это почти в два раза быстрее средней маршрутки, про которые договорились забыть сегодня. Самый медленный трамвай — опять первый. Запомним его маршрут: на Пятерку — она нас еще удивит.

Автобусы

У нас вместо нормальной организации скоростного трамвая любят делать автобусы. Ну как любят, на 18,62 км/ч всего. Вдуматься: средний наш автобус быстрее среднего нашего трамвая на 2 км/ч.

Самые быстрые автобусы водятся за Волгой или в ближнем пригороде. Вот уж отрываются! Пробок нет, светофоров мало, часть маршрута за городом (можно ехать больше 60!) — есть, где нагнать. Все, что ниже, так или иначе цепляют центр.

Посмотрим на маршрут 4а. Он числится в довольно быстрых: идет по Тормозному шоссе — почти бессветофорная улица, все вроде логично. Теперь найдем его собрата, маршрут №4, он в центре, на медиане автобусов. Остановок у него меньше, маршрут прямее, но идет он заметно медленней. Хотя казалось бы.

Вот тут и появляются как раз те самые вопросы, либо к корректности данных, либо к неизвестным величинам, навроде расписания. То же самое с 22 и 22с.

Приятно удивили самые боевые маршруты: 8 и 42. Оба идут через центр, оба через весь город. Собирают пробки, светофоры, трафик, пассажиропоток. Но при этом держат весьма неплохую среднюю скорость. Опять рискну предположить — нагон по пути в спальные районы.

Про Пятерку

Трамвай номер 1 помните, который самый медленный? Теперь найдите 44м, маршрутку (да что ж такое-то, опять маршрутки). 44 автобус поищите. 94 маршрутку. Скажите, что не так с Пятеркой? Почему так медленно?

Почему там трамвай на выделенной полосе едет третьим по медленности в городе?! Неспешный район.

Post Scriptum

Немного об истории картинки. Вначале хотел просто посмотреть, с какой скоростью ездит общественный транспорт у нас, просто три цифры, и нарисовать красивую картинку. Потом scientific curiosity взяла верх — и понеслось. Сначала распределение скоростей по маршрутам соединилось с количеством остановок, это самое очевидное, что можно сделать. Естественно, были нарисованы линии тренда.

Внезапно, они получились возрастающими: чем больше остановок, тем больше скорость.

Это обстоятельство заставило думать и копать дальше. Пришло понимание, что тренды в данном случае не скажут нам ничего: на распределение влияет еще туча взаимосвязанных факторов (ну, некоторые: количество светофоров, время на светофоре, загруженность дороги, время на остановке, и самый таинственный: задание расписания), и без учета их даже проводить линии тренда бессмысленно. Поэтому их нет на итоговой картинке.

Дальше были метания в сторону деления средней скорости на количество остановок, чтобы вычислить некоторое подобие удельной плотности маршрута (или на что это похоже?). Фэйл, потому что физический смысл этой величины так и остался непостижим, хотя график получился красивый. Поделить количество остановок на длину и на время маршрута: в первом случае получим плотность остановок (ост/км), во втором «частоту» (ост/мин). Занятные параметры, но выводов из них, которыми можно было бы конструктивно охарактеризовать тот или иной маршрут тоже не сделалось, ввиду все тех же неизвестных величин.

После консультаций с коллегами появились предложения составить параметрические уравнения движения по маршрутам и, сделав некие допущения, найти неизвестные параметры системы. Здесь я решил уже остановиться и опубликовать первоначальную картинку с остановками и скоростями. Так как это, конечно, круто, но в такие дебри я залезать на первой итерации не хотел.

Ежели кто-то желает продолжить мои скромные исследования, публикую файл с данными. Все они взяты из открытых источников, и при желании вы можете сами его составить, но, чтобы не терять время, раз уж это сделано, вот: http://afomichev.ru/temp/lj/routes-export.ods.

UPD0.24.11.2013 Нулевой апдейт

Если вы по прочтению этого поста полагаете, что ОТ ездит ну прямо очень медленно — не спешите расстраиваться. Дополните ваше представление о том, что, по оценочным данным, средняя скорость велосипедиста в городе — 12-17 км/ч (это между троллейбусом №1 и, например, 13 или 30-м автобусами); а скорость личного автомобиля в городе днем (опять же, по оценочным данным) 25-35 км/ч. В Москве вообще 24. Это где-то на уровне быстрой маршрутки или заволжского автобуса.

UPD1.24.11.2013

В комментариях не первый раз предлагают пересчитать ось ординат как остановки/протяженность, то есть плотность остановок на маршрут. Отвечая сразу всем, скажу, что плотность остановок у всех примерно одинаково зависит от их количества. Ну то есть отношение ост/км примерно одинаковое у всех (среднее 0,55 вроде, медиана 0,52, дисперсия 0,9 с чем-то) И пересчет на эту величину никаких новых характеристик маршрутов не даст. Файл с данными выложен — попробуйте.

UPD2.24.11.2013

Хочу дополнить схему скоростями личных авто и велосипеда. Ищу более-менее достоверные источники этих данных.

Источник: fomichev.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...