Системы передачи радиоданных

Интерес для автомобилистов могут представлять функции системы передачи радиоданных (RDS), которые реализованы только в двух представленных моделях – «Philips» и «Clarion». В частности, функция RDS EON (у «Clarion») позволяет поддерживать оптимальное качество сигнала во время езды, информировать водителя обо всех выпусках дорожных сообщений. Система радиоданных «Philips» кроме режима EON имеет режим RTY. Он позволяет производить поиск программ по типу жанра (джаз, рок, спортивные новости и т.п.). Кстати, в Москве в системе RDS работают уже три радиостанции.

Дека. Сравнивая показатели кассетных дек, стоит выделить «Sony», дека которого воспроизводит самый широкий диапазон звуковых частот — от 30 до 20 000 Гц, и «Alpine» (от 40 до 18 000 Гц). У «Sony» предусмотрен также режим динамического усиления нижних частот («D-Bass»). Затем по «рейтингу» идут «Pioneer» (диапазон 30-16 000 Гц) и «Clarion» — диапазон от 30 до 15 000 Гц.

У остальных магнитол уровень высоких частот не превышает 14 000 Гц. Впрочем, и этого достаточно для качественного звучания, главное, чтобы «акустика» этот спектр не обрезала ни снизу, ни сверху.

Лекция 1: Аналоговые и цифровые сигналы

У шести из представленных аппаратов деки — с механическим управлением, и только у «Pioneer» и «Sony» — с электронным.

Четырехканальные усилители мощности в магнитолах имеют явный запас суммарной мощности — самая маленькая (у «JVC») составляет 90 Вт. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить качественное звучание в салоне автомобиля. Что уж говорить о «Sony» или «Blaupunkt», у которых суммарная мощность усилителя чуть меньше 150 Вт.

У большинства магнитол предусмотрена возможность перераспределения мощности между фронтальными и тыловыми выходами усилителя («Fader»). Примечательно, что во всех аппаратах имеется функция «Loud» — подъем верхних и нижних частот при воспроизведении тихих фрагментов записи. А у «JVC» к тому же можно воспользоваться режимом «Sound», который меняет характер звуковой картины в салоне автомобиля.

Эргономика. Практически все магнитолы из представленных в этом ценовом диапазоне не имеют дистанционного управления. Приятное исключение составляет «Sony XR- 3753», в стандартную комплектацию которой входит джойстик. Удобства «дистанционки» очевидны: управляя аппаратом, нет необходимости отвлекаться от дороги. Впрочем, при определенных навыках кнопки и клавиши аппаратов можно научиться различать на ощупь, прямо на передней панели.

Значительно облегчают управление (особенно в темное время) подсвеченные кнопки и дисплеи — они есть у всех аппаратов. У моделей «Clarion» и «JVC» можно менять (с зеленого на оранжевый) цвет символов, выводимых на дисплей. Это дополнительная возможность бороться с ярким солнечным светом, когда подсветки и светлых надписей уже не видно.

В заключение несколько слов об экономичности автомагнитол. Поскольку практически все они имеют энергозависимую память, то даже в выключенном состоянии потребляют небольшой ток (в среднем около 0,05 А). Поэтому при длительной стоянке даже выключенный аппарат может существенно разрядить аккумулятор, так что его лучше отключать. Правда, все запрограммированные установки при этом будут стерты. Исключение – «Philips RC 438», который после отключения питания еще в течение двенадцати часов держит память.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...