Система синхронизации — как она работает и почему это так важно?

Если мы называем двигатель сердцем автомобиля, мы можем сравнить отказ распредвала с серьезной аритмией. Именно система синхронизации отвечает за синхронизацию работы двигателя. Если мы пренебрегаем этим, наша машина может не выжить. Именно поэтому сегодня несколько слов о конструкции, эксплуатации и правильном обслуживании сроков.

Регулирует работу двигателя

Вы не можете говорить о времени, не говоря уже о двигателе. Поэтому, прежде чем мы углубимся в детали, связанные с этой системой, стоит вспомнить основную информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. В нижней части двигателя у нашей машины находится коленчатый вал. К нему прикреплены шатуны с поршнями. Один поршень на каждый цилиндр.

Вращение вала заставляет поршни двигаться, выполняя целый цикл различных действий — всасывание, сжатие, работа и выпуск. Над поршнями находится головка с клапанами — в новых автомобилях обычно как минимум четыре клапана. Задача системы газораспределения заключается в согласовании работы поршней с открытием и закрытием клапанов.

Это очень важно — все должно работать как часы — даже небольшая десинхронизация не возможна. Вот почему время так важно. Он состоит из целой системы, состоящей из шкивов, роликов, натяжителей и ремня — в прошлом использовалась цепь. Сбой синхронизации может быть смертельным для двигателя.

Veritasium: тайна синхронизации

Разные типы

Транспортные средства, едущие по нашим дорогам, сегодня используют различные типы систем синхронизации. Наблюдая за конструкцией этих систем, мы можем различить три различных типа синхронизации — первый и наиболее распространенный тип — синхронизация верхнего клапана, обозначенная аббревиатурой OHV.

Распределительный вал в этом случае расположен в блоке двигателя и управляет клапанами с помощью так называемых толкателей. Второй тип — это верхний клапан газораспределения, он называется OHC или SOHC. Вал находится внутри головы. Третий тип — это зубчатое колесо с двумя роликами, расположенными в головке — его аббревиатура от DOHC.

Внимание! Провал!

Наиболее распространенной неисправностью системы газораспределения является порванный ремень. Это коварная проблема — машина не дает нам никаких явных сигналов о неисправности. Ее признание является проблемой не только для мирян, но и для профессионалов. Разрыв ремня может привести к полному разрушению двигателя.

Чтобы избежать серьезных неисправностей, не забывайте регулярно обслуживать систему синхронизации. Как часто вы это делаете? Единого рецепта нет — важно не только время использования автомобиля, но и количество пройденных километров. Производитель нашего транспортного средства должен предоставить подробные рекомендации по этому вопросу.

При обслуживании системы производится замена ремня, старых роликов и натяжителей. Клапаны часто нуждаются в замене. Эта задача требует высокой точности, поэтому лучше не делать это самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...