Силовое Любительское Ралли

Этот термин нашего питерского корреспондента Антона Борисенко как нельзя лучше описывает суть и смысл Профи-Клуба. С одной стороны, среди участников немало любителей без опыта и навыков, на почти серийных машинах без каркасов безопасности. С другой — рядом с ними стартуют многие сильнейшие питерские раллисты.

Ехать и тем, и другим приходится на все деньги — по весьма прямым и ровным грунтовым дорогам, без ограничения скорости. Сил действительно требуется немало, и в том числе душевных — чтобы обуздать страх. Чего стоит хотя бы доп Квадрат, состоящий сплошь из 500 метровых прямиков, заканчивающихся крутыми четверками и пятерками! Вписаться в них со скорости под 150 — это надо иметь нервы.

Впечатляет количество народу, отваживающегося испробовать себя в таком жестком ралли, — на старт вышло без малого 90 автомобилей. Раз от раза растет количество столичных гостей Профи-Клуба. На этот раз из Москвы прибыло 16 экипажей, включая небезызвестного Алексея Ковальчука, выехавшего, по его заверению, исключительно для испытаний раллийной подвески AST. Забегая вперед, скажем, что голландские амортизаторы выдержали ралли с честью и позволяли Алексею на заведомо слабом кубколадовском ВАЗ-2112 бороться с грозными питерскими гольфами. А вот отечественное железо подвело — после отнюдь некриминального, по словам Ковальчука, вылета в поле, оторвалось крепление задней балки.

Любительское ралли. Такое, каким и должно быть

Слабым утешением было то, что Станислав Травников показал лучшие времена в полноприводном зачете на всех семи СУ, но получил пенализацию на дороге и в итоге поднялся лишь на вторую ступень подиума еще раньше нас дружно упали главные фавориты ралли именитый питерский гольфист Сергей Жидкоп и победитель пролога Евгений Фишер, а всего этот злополучный доп выбил из гонки чуть ли не четверть ее участников. Только в нашем повороте убралось еще три или четыре автомобиля, из которых один лег на крышу. И это — несмотря на выставленный красный треугольник.

Что ж, горечь неудачи потихоньку проходит, превращаясь в горячее желание ехать снова и все-таки обуздать французского малыша. А пока, перейдя из разряда участников в стан зрителей, мы могли посмотреть на Профи-Клуб со всех сторон.

Фавориты, как и мы, не увидели финиша первого допа. Досаднее всех было Якову Финогенову — он повредил подвеску еще накануне вечером, на перегоне после пролога. Итоговая раскладка, таким образом, получилась довольно неожиданной, хотя сенсационной ее не назовешь — практически все фамилии, вписанные в верхние строчки протоколов, известны в ралли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...