Сила непривычки

Трудно описать это объемное приглушенное тиканье-постукивание. Тук-ток, тук-ток. Всего-то — звуковая индикация «поворотников». А кажется, сердечный ритм. Или дизельный Citroen С5 Tourer пытается достучаться до наших сердец, пронять, понравиться?

Есть у него какой-то особенный разум. Tourer улюлюкает подсказками по поводу и без. Фары сами заглядывают в темные закоулки. Дворники могут игнорировать водяную пыль или драить уже чистое стекло. Гидропневмоподвеска, вздыхая, правит уровень кузова на ходу и в статике. Парктроник хандрит, но чудесным образом самоисцеляется. Автомобиль?

Планета Солярис, живущая на солярке собственной жизнью. Чувствуем себя Кельвинами, Снаутами и Сарториусами. Тук-ток.

А габариты чувствуем плохо. Даром, что парктроник умеет вычислять ниши «по фигуре» — впору заменять его камерами. Tourer огромен, в городе ему очень тесно. Зато на общем суетном фоне выглядит почти элитной «движимостью».

Комфорт — это ключевое. Просторный качественно собранный салон, масса вспомогательных систем, хорошая вибро- и шумоизоляция. Присутствие 138-сильного дизеля не портит благостную картину, а звук даже приятен.

Самые мощные предплечья в мире. Это надо видеть!

Рабочей температуры мотор достигает медленно, а мощности по ощущению «в упор». Tourer тяжел на подъем. Зато шестидиапазонная АКП работает адекватно и подкупает плавностью даже в спортивном режиме.

Главное — самому проникнуться настроением машины, выбрать вальяжный стиль и покачиваться себе на «гидропневматике», для которой мелких и средних неровностей словно нет вовсе. После рабочего дня Tourer умиротворяет. Тук-ток. Тук-ток.

Полного бака хватает на неделю такого вялотекущего релакса. Каждая заправка — на пороге красной зоны топливомера: почти 60 л солярки, около 1200 руб. и от 700 до 900 км обещанного запаса хода. В городском режиме борткомпьютер не желает показывать меньше 10,3 л/100 км, да и на трассе рекорд поставить пока не удалось — 9,8 л/100 км. Впрочем, подробная калькуляция расходов еще впереди.

Отдельная графа — мойки. Подвеска позволяет универсалу подняться на цыпочки, взгромоздиться на бордюр или двинуть по проселку. Чудес проходимости ждать наивно. Зато мойщики норовят выкатить ценник «за джип».

К хорошему привыкаешь. Не быстро! Особенность теста — непривычка. Citroen назойливо привлекает наше внимание к мелочам. Хотя он и задумывался, чтобы как можно дольше не наскучить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...