Смотрятся оба автомобиля очень серьезно. Капоты, словно у грузовиков, взрослому человеку приходятся на уровень груди. По длине оба внедорожника, конечно, уступают бесконечно длинному «Suburban», но они все-таки побольше 5-дверного «Tahoe». В общем, тихую провинциальную заправку оккупировала пара могучих и грубоватых пожирателей миль — настоящих янки на сто один процент.
«Ford Expedition» за последний год стал привычным обитателем московских дорог, a «Lincoln Navigator» привлекал к себе массу внимания. На фоне собрата он выглядит автомобилем более дорогим и, если хотите, более «городским». Его отличает хромированная решетка в «линкольновском» стиле, необычная передняя светотехника.
Сзади «Lincoln» больше похож на гигантский универсал, чем на внедорожник. «Navigator» можно узнать даже по покрышкам: они уже, у них нет развитых грунтозацепов (что снижает шум), и они имеют более высокий профиль (что уменьшает тряску на неровностях). Наконец, «Navigator» окрашен характерной для машин этой марки эмалью с титановыми добавками, придающими эффект «изморози».
Какие парни нравятся девушкам? Психология отношений
Заправщики, наконец, захлопнули лючки бензобаков. Рассаживаемся по машинам. Забавно, но даже простая посадка в «Expedition» или «Navigator» напоминает целый ритуал: вы один раз нажимаете кнопку на брелоке, если нужно открыть только водительскую дверь, и дважды — чтобы все остальные. На подножках тут же вспыхивает подсветка (не дай бог, хозяин запнется), и наконец, вы оказываетесь в Салоне (это слово хочется написать с большой буквы).
«Expedition» нам достался в престижной комплектации «Eddie Bauer». Поэтому интерьер «Форда» за $57000 был почти столь же комфортен, как салон «Линкольна». Три ряда обтянутых кремовой кожей кресел. Все боковые окна имеют электроприводы. Даже задние, третьи по счету можно чуть приоткрыть наружу для улучшения вентиляции.
Подлокотники там и здесь, подстаканники тут и там, два кондиционера, двойная подушка безопасности плюс аудиосистема «Mach», басы которой способны, казалось, высадить лобовое стекло.
Все это присутствует в «Lincoln» в качестве стандартного оборудования. Если салон «Expedition» роскошен, то салон «Navigator». Знаете, есть в нем привкус утопающего в богатстве Юга прошлого века. Когда дальше – уже некуда. Сзади не салон, а кают-компания с отдельными регулируемыми креслами, разделенными столиком-холодильником, в который войдет добрый ящик пива.
Задние пассажиры могут управлять климатом и режимами аудиосистемы. Рокот двигателя здесь превращается в едва слышный шум. Мы перепробовали массу машин, и приз Автомобиля для пассажира отныне отдаем «Navigator» («стретчи» и прочая спецтехника в расчет не принимаются).
Благодаря высокой посадке самой машины и массе свободного пространства вокруг чувствуешь себя намного комфортнее, чем в тесноватом «Range Rover». А больше сравнивать не с чем. Это второй и последний представительский внедорожник в мире. Еще одно достоинство: в «Navigator» начисто отсутствует клаустрофобичность представительских седанов, когда приходится низко сидеть в недрах кузова, за металлом задних стоек.