Секретов нет, взяточников не будет

— Изменения коснутся в первую очередь дорожно-патрульной службы. Не секрет, что каждый инспектор ДПС получал до недавних пор план на смену, а его работа оценивалась по тому, сколько штрафов он собрал, скольких водителей предупредил и наказал. Вот зачастую и сидели инспекторы в засаде, прячась в кустах, замеряя скорость движения из-за угла. На мой взгляд, это просто позор.

Я потребовал у начальников всех служб ГАИ отказаться от подобной практики. Задача инспектора на линии — обеспечение безопасности на дорогах, профилактика ДТП и угонов, выявление незаконного провоза оружия, контрабанды.

А с нарушениями скоростного режима мы, конечно, и впредь будем бороться. Но так, чтобы это не унижало ни водителя, ни самого инспектора. Больше того, кроме нагрудных знаков все сотрудники ДПС получат своеобразные визитные карточки, на которых будут указаны их фамилия, имя, отчество и должность — они также будут крепиться на груди. «Добро» на эти инициативы из Москвы уже получено.

— Не боитесь «рассекретить» инспекторов?

Как рыдают взяточники при задержании

— Нет, не боюсь. К сожалению, кто захочет, тот и без визиток все узнает. А водитель будет видеть, с кем он имеет дело. Такой опыт, надеюсь, повысит доверие к питерской ГАИ, а самих инспекторов, наконец, перестанут допекать постоянными требованиями предъявить удостоверение.

— Ну а штрафы — все будет по-прежнему?

— Нет, наша задача — уйти от «налички» в расчетах между инспектором и водителем. А потому в скором времени, в виде эксперимента, начнем внедрять магнитные карты — о них уже рассказывал. При этом считывающими устройствами, изымающими «со счета» автовладельца-нарушителя определенную сумму, будут оборудованы не только стационарные посты ГАИ и патрульные машины, но и районные подразделения, МРЭО.

Грядут изменения и в процедуре техосмотра. Дедовский метод, когда инспектор ГАИ чуть ли не на глазок определял техническое состояние машины, должен уйти в прошлое. Поэтому мы идем на создание сети станций диагностики, которые будут осуществлять инструментальный контроль важнейших систем и механизмов автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...