Роскошные и спортивные автомобили

Среди самых знаменательных послевоенных изобретений можно назвать мотороллеры «веспа» и «ламбретта». «Веспа» был разработан в 1946 Коррадо д’Асканио, его основой послужило простое транспортное средство, на котором в войну на аэродромах к самолетам подвозили товары. Этот мотороллер не был обычным предшественником автомобиля в стране, где мало кто мог его себе позволить. Практичный и красивый, он стал классикой дизайна и любимцем всего европейского рынка. Пьяджо, продюсер «веспы», искусно задрапировал мотороллер в гламур, использовав в рекламе пинап и изображения знаменитостей, и таким образом придал ему сексуальность и обаяние.

Хотя большинство мужчин покупали его, чтобы ездить на работу и обратно, в рекламе использовались образы свободы и отдыха. Обладать «веспой» означало войти в новый мир путешествий за город на выходные, поездок на побережье и флирта вдали от любопытных взглядов. После сцены в «Римских каникулах», где Одри Хепберн и Грегори Пек едут по Риму на «веспе», мотороллер стал неизменно ассоциироваться у иностранцев с развлечением, туризмом и Италией вообще.

Роскошные спортивные машины

Роскошные и спортивные автомобили производились в Европе уже много лет. В межвоенные годы автогонки были престижным, хотя и весьма опасным спортом, а после 1945 года стали очень популярными: например, итальянское ралли «Милле Милья» или 24-часовая гонка «Ле Ман». С 1950 года проводился мировой чемпионат «Формула-1», который мгновенно привлек внимание публики.

Все первое десятилетие чемпионата победителем неизменно выходил легендарный аргентинец Хуан Мануэль Фанхио; его главный соперник Стирлинг Мосс ни разу не завоевал чемпионского титула. В то время нередко экипажами на гонках управляли производители автомобилей — «мерседесов», «альфа ромео», «феррари», «мазерати» и т.п., все они разрабатывали не только гоночные машины, но и дорожные транспортные средства. Они стремились создавать стильные автомобили для массового потребителя, которые не были бы просто урезанными версиями дорогих моделей, и, что неудивительно, стали ориентироваться на американские машины.

Даже похожий на акулу «ситроен» DS, выпущенный в 1955 году, отчасти был обязан своим дизайном американцу Раймонду Лоуи. Свой футуристический силуэт, продолговатый корпус и цветовую гамму он явно почерпнул у американских прототипов, хотя ряд технических новшеств, включая передний привод и гидропневматическую подвеску, были вполне самостоятельными. Именно по поводу первой демонстрации «ситроена» DS в парижском Автомобильном салоне Ролан Барт изрек свое знаменитое замечание: «автомобиль в наши дни является весьма точным эквивалентом великих готических соборов: это грандиозное эпохальное творение, созданное вдохновенными и неизвестными художниками и потребляемое (в воображении, пусть и не на практике) всем народом, в нем усматривают предмет сугубо магический».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...