Последний решающий шаг перед штурмом звукового барьера был сделан 25 сентября, все прошло даже как-то слишком гладко. В 13.25 машина тронулась с места, Энди Грин плавно увеличил скорость и включил форсаж двигателей. Результат: Thrust прошел километр со скоростью 1123,2 км/ч, милю — 1127,5 км/ч.
К установлению рекорда все было готово, оставалось только, уложившись в запланированное FIA время — один час, — вернуть машину к месту старта. В 14.21 Thrust SSC начал движение в обратном направлении, на этот раз скорость оказалась еще больше — километр пути был пройден со скоростью 1176,0 км/ч, миля — 1171,6 км/ч. Новые абсолютные мировые рекорды скорости были установлены: на километре — 1149,0 км/ч, на миле — 1149,3 км/ч.
Теперь впереди звуковой барьер, начало новой эпохи. 15 октября снова повезло. Первый раз автомобиль прошел по земле со скоростью М=1,0175 (1227,9 км/ч). Бридлав также испытывал недостаток средств (генеральный спонсор Shell) и Ричард Ноубль в высшей степени по-спортивному и по-джентльменски обратился 12 сентября через Internet к широкой общественности с просьбой помочь своему «самому сильному, самому мотивированному сопернику». Деньги Крэг получил.
Решающий шаг 1966 басмачи
После Хереса отношения между пилотами McLaren блестящими назвать было нельзя. Утверждали даже, что второе место Култхарда в Испании решало его судьбу, и не пропусти он Мику — не видать ему места в команде. Что же произошло в Австралии? Дэвид: «Еще в субботу мы с Микой договорились: если все пройдет хорошо, победит тот из нас, кто выиграет старт.
Когда по радио мне рассказали, что случилось с Микой, я не долго размышлял. Мика: «То, что сделал Дэвид — из области фантастики. Я не могу с уверенностью сказать, что я готов на подобный поступок!»
Каковы же итоги? На старте Мельбурна впервые не было ни одного двигателя V8. а на финише впервые победил Bridgestone. Парадокс — один пит-стоп не гарантирует теперь результата. Все, кто заслужил очки в гонке, начиная с третьего места, обслуживались один раз, и. проиграли McLaren круг! И последнее.
Вопреки заверениям F1A зрелищности не добавилось и обгонять стало не легче. Объективно более быстрый Физикелла не смог пройти Вильнева. На прямой возможности не возросли, а в поворотах теперь приходится сражаться с собственным автомобилем.