С вступлением в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 (далее – Требования) встал вопрос о присвоении ТС, указываемых в Паспорте обеспечения транспортной безопасности ТС.
Приказом Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2020 г. № 377 утвержден Порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанный порядок устанавливает требования, аналогичные действовавшим ранее в части ведения Реестра категорированных ТС автомобильного транспорта.
Формы представления информации для включения транспортных средствах в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств размещены на нашем сайте “Включение ТС в реестр ОТИ и ТС”.
Порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утвержден Приказом Минтранса РФ от 25.09.2020 N 377) в п. 11 предусматривает, что компетентный орган принимает решение о внесении в Реестр изменений самостоятельно без дополнительной информации от субъектов транспортной инфраструктуры в связи с изменениями законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, в результате которых соответствующие объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства исключены из определений Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 49, ст. 6974) и изданных в его развитие нормативных правовых актов, в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу данных изменений.
Обращает на себя внимание, что Компетентный орган в течение 30 календарных дней со дня предоставления перевозчиком полной и достоверной информации направляет перевозчику и в Ространснадзор уведомление о включении транспортного средства в Реестр или о его исключении из Реестра. Таким образом, информация для включения в Реестр ТС должна предоставляться корректно, в противном случае возможен отказ в присвоении реестрового номера.
По нашей оценке, большой объем информации, направляемой в Росавтодор, может привести к увеличению сроков присвоения реестровых номеров (по аналогии с категорированием ТС). Принимая во внимание сроки, установленные ч. 1.3. Статьи 9 Федерального закона “О транспортной безопасности” от 09.02.2007 N 16-ФЗ на разработку паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС (до 22.11.2020), перевозчикам необходимо оперативно и очень внимательно отнестись к предоставлению соответствующий сведений о ТС.
Если у Вас возникли вопросы, связанные с присвоением реестрового номера ТС или разработкой Паспорта безопасности ТС, обращайтесь к экспертам ПрофиТБ!
Источник: profitsec.ru
Омск. Отморозок с 21 автобуса ПАТП 2. 24марта2017,07:52
Самостоятельное изменение информации в реестре лицензий с 1 марта 2022 года
В данной статье речь пойдет об изменениях, которые будут внесены в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» с 1 марта 2022 года.
Нововведения затрагивают владельцев автобусов, которые имеют лицензию на пассажирские перевозки или планируют такую лицензию оформить.
Напомню, что в 2023 году лицензия необходима как при осуществлении коммерческих перевозок, так и при перевозке пассажиров для собственных нужд организации.
Информация о нормативном документе
2021.10.01 Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 июня 2021 года.
Пункт 2 статьи 80 этого закона вступает в силу с 1 марта 2021 года.
Изменение информации об автобусе через Госуслуги
Рассмотрим новый пункт 3 статьи 3.2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:
3. Изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности после получения лицензии на лицензируемый вид деятельности, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня возникновения оснований для внесения таких изменений в реестр лицензий или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
Данный пункт говорит о том, что с 1 марта 2022 года лицензиат сможет самостоятельно вносить изменения в реестр лицензий, а именно:
- включать в реестр лицензий номера новых автобусов;
- изменять сведения о номерах автобусов, которые уже включены в реестр;
- исключать из реестра номера автобусов.
При этом самостоятельное изменение информации возможно через Интернет, а именно через личный кабинет на портале Государственных услуг.
Примечание. До 1 марта 2022 года все те же самые операции также были доступны владельцам лицензии, однако для этого нужно было заполнить и подать в Ространснадзор заявление.
Внесение изменений через портал Государственных услуг должно быть проще и быстрее.
Если же лицензиат по каким-то причинам не хочет вносить изменения через Госуслуги, то для него остается доступным и традиционный способ — подача заявления в Ространснадзор.
Кроме того, новый пункт 3 говорит о том, что внести изменения в реестр лицензий нужно в течение 1 рабочего дня.
В каких случаях может быть отказано во внесении изменений?
Новый пункт 4 статьи 3.2 описывает ситуации, в которых лицензиату может быть отказано во внесении изменений в реестр:
4. Основаниями для отказа лицензиату во внесении в реестр лицензий изменений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, являются:
1) внесение таких изменений в отношении автобуса, сведения о котором отсутствуют в государственном реестре транспортных средств, предусмотренном Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2) внесение таких изменений в отношении автобуса, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.
Таких ситуаций всего 2:
- если автобус отсутствует в реестре ГИБДД (не в реестре лицензий), то есть не зарегистрирован;
- если в реестр лицензий включена информация о том, что автобусом владеет другой лицензиат.
Из данного пункта можно сделать вывод о том, что если первая организация покупает автобус у второй организации, которая занималась перевозками пассажиров, то первая организация не сможет просто добавить автобус в реестр. Это можно сделать лишь после того, как вторая организация исключит информацию об автобусе из реестра.
7. Порядок внесения в реестр лицензий изменений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в том числе сроки рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий, сроки внесения изменений в реестр лицензий, форма и сроки направления лицензиату уведомлений о принятом решении (об удовлетворении заявления или об отказе в его удовлетворении) и порядок представления и рассмотрения заявлений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, устанавливаются положением о лицензировании соответствующего вида деятельности.
Пункт 7 статьи 3.2 говорит о том, что дополнительная информация о внесении информации в реестр лицензий должна быть приведена в положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Однако на момент написания данной статьи положение о лицензировании еще не обновлено. Тем не менее, до 1 марта 2022 года еще довольно много времени и Правительство, скорее всего, успеет опубликовать новую версию данного документа.
Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что с 1 марта 2022 года работа с реестром лицензий должна стать проще для владельцев автобусов. Введение возможности добавлять, изменять и удалять информацию об автобусах через Госуслуги позволит серьезно сэкономить время.
Ну а в заключение предлагаю Вам изучить обновленный текст рассматриваемого Федерального закона:
Источник: pddmaster.ru