CART Toyota и Honda сделали свои моторы наголову сильнее! Конюшни, использовавшие американские двигатели, были обречены на роль аутсайдеров — даже Сэм Хорниш с трудом добывал места в десятке.
Положение было катастрофическим, дело дошло до того, что в середине сезона организаторы IRL поступились своими принципами и разрешили в разгар сезона заменить слабосильные моторы. Новые агрегаты носили эмблему Chevrolet, но практически от начала и до конца были построены специалистами Ford Cosworth. Разработки велись пару лет назад, когда компания Ford подумывала о приходе в IRL. Позже голубой овал решил остаться в CART и мотор великодушно отдали бедствующим конкурентам из Chevrolet — не пропадать же добру!
В этом году этап самых американских гонок впервые проводился за пределами Соединенных Штатов. Возможно, глава Лиги Тони Джордж и не хотел устраивать выездных гонок, но таким было одно из условий Тойоты и Хонды. На японской трассе Мотеги (это был третий этап сезона) собрались полные трибуны, однако гонок как таковых они, к сожалению, не увидели.
Пилоты, перешедшие из серии CART и еще не привыкшие к плотной борьбе на IRL-овских машинах, постоянно создавали аварийные ситуации. Гонка останавливалась пейс-каром девять раз (всего пеле- . тон проехал под желтыми флагами 64 круга из 20М, под пейс-каром она и финишировала. Победу же одержал экс-чемпион Скотт Шарп, продолживший впечатляющую победную серию, — седьмой сезон подряд он хотя бы одну гонку, но обязательно выигрывает!
Почему мы не возим двигатели на Chevrolet Epica
Автомобиль Suzuki Ignis Super- 1600 в новой, пятидверной версии, скорее всего стартует на ралли Монте-Карло с тестовыми целями — еще не будучи официально омологированным для участия в молодежном чемпионате. Пока не совсем ясен и состав конюшни на будущий год. Даниэль Карлссон получил контракт с командой Peugeot, а Сальвадор Канельяс больше не сможет выступать в молодежной серии, так как к старту сезона окажется старше максимально допустимых для юниорского чемпионата 27 лет.
Вы смотрели фильм Дни грома? По-моему, самый потрясающий фильм о кольцевых гонках за всю историю человечества. Там герои соревновались не только на гоночном треке, но и на прокатных автомобилях и даже на инвалидных колясках. Автогонщик — это человек с заразой в крови. Он должен гоняться, ему не всегда важно на чем. Самое главное, чтобы у его соперника была примерно такая же техника.
Чтобы борьба была равной, пусть это будут самокаты, мотороллеры, хоть газонокосилки. Чем Indy Blade хуже? А что касается получения гоночных навыков — почему нет? Машина классической компоновки, мотор спереди, ведущие колеса — задние. Только ее надо хорошо обуть и нормально настроить.
И все приемы, которые мы применяем для езды на быстром автомобиле, будут точно так же работать и здесь. Соответственно, начинающий пилот, который проедет целый сезон, сильно прибавит в мастерстве.