Каждый автовладелец сегодня уверен: любая поездка в крупном городе превращается в увлекательное приключение под названием «Найди свободное парковочное место». Особенно тяжело с парковкой во дворах старых домов и в историческом центре мегаполисов, где градостроительным планом просто не предусмотрено такое количество машин, которое мы имеем сегодня.
Размер парковочного места определяется по ГОСТу, и зная эту информацию, легче отстоять свои права, если, например, из-за узкого проезда на парковке вам помяли машину.
Что такое парковка
Парковка — это выделенная территория, которая должна иметь ограждение, разметку и соответствующий дорожный знак. Машиноместо предоставляется бесплатно, например, на парковках у общественных мест или платно на частных парковках или муниципальных. На последних чаще всего используют автоматизированную систему «Паркон».
Чтобы территория получила официальный статус парковки, ее обязательно надо зарегистрировать и оформить по всем требованиям законодательства. На сегодняшний день параметры парковки отражены в документе СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».
Размер парковочного места
Виды парковок по типу размещения машин
Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.
Параллельный
Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку. Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.
Перпендикулярный
Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.
«Елочкой»
Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название. Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.
Места размещения парковок
Место будущей парковки зависит от многих факторов: во-первых, от ее размера (количества машиномест), во-вторых, от удаленности от экологических объектов и общественных мест. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.
Размер парковочного места ➤закон 2022 ➤новые размеры машиноместа от застройщика АСК
С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.
Справка. Расстояние от парковки до градостроительных объектов регулирует документ СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей».
Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий. Не менее 25 метров должно быть до территории детских садов и школ, больниц, площадок для игр и спорта, а также городских парков и скверов.
Парковки на 10–50 мест удалены на 15 м от стен жилых домов, имеющих окна, и ровно в два раза (на 50 м) дальше от детских садов, школ, больниц и т.д.
Открытые стоянки вместимостью до 100 машин будут находиться в 25 м от жилых домов, а вот расстояние до территорий детских учреждений, больниц и мест отдыха для них не увеличено.
Большие парковки, до 300 машин, должны располагаться в 35 м от жилых строений, имеющих окна, в 50 м от детских учреждений, будь то школа, ПТУ или детский сад, и в 60 м от лечебных стационаров, спортивных стадионов и мест отдыха граждан.
Стоянки свыше 300 автомобилей должны находиться в 50 м от окон жилых домов, остальные требования не изменяются. А огромные стоянки, вмещающие более 500 машиномест, рекомендуют располагать в промышленных зонах.
Размещение открытых стоянок запрещено в зонах водозабора хозяйственно-питьевого назначения, за это отвечает СанПиН 2.1.4.1074.
Размер машиноместа на открытой стоянке
Площадь стандартного парковочного места на 1 машину рассчитать очень просто, зная, что минимальные параметры следующие:
- ширина парковочного места — 2,5 метра;
- длина парковочного места — 5,3 метра;
В расчет не берется ширина разметки (0,1 метра с каждой стороны). Получается, что площадь минимального парковочного места —13,25 кв. м.
Важно! Считается, что стандартная длина автомобиля — 4,4 метра, а ширина — 1,8.
На усмотрение владельца размеры парковок могут быть увеличены. Так, например, для создания комфортной параллельной парковки длина одного места должна равняться длине двух стандартных автомобилей (8,8 м), а вот ширина — ширине стандартного авто плюс еще 1 метр для безопасности выходящего водителя и пассажира (1,8 м + 1 м = 2,8 м).
А вот для расположения парковки под углом 45 градусов потребуется больше места, по стандартам, площадь одного такого машино-места составляет 18 кв. метров.
Максимальными считаются габариты парковочного места для инвалидов:
- ширина — 3,6 метра;
- длина — 6,2 метра;
Допускается отклонение от указанных размеров, но не более +/– 5 см. Такие размеры обусловлены прежде всего мерами пожарной безопасности, а также снижают риск ДТП на парковках.
Технические требования для разметки парковочных мест
К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:
- На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.
- На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.
- В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.
Парковочные места для инвалидов
Среди автовладельцев немало людей с ограниченными возможностями, особенно тех, кто передвигается на инвалидной коляске. Для этих граждан разработаны особые нормативы: во-первых, увеличено машиноместо (3,6 × 6,2 м), чтобы инвалидная коляска беспрепятственно могла проехать между рядами машин, во-вторых, они должны располагаться на ближайшей ко входу в здание территории.
Места для инвалидов занимают 10–20% от основной площади парковки. Как правило, места с особым знаком встречаются на парковке возле новых жилых комплексов, торговых центров, магазинов, больниц и других общественных зданий.
Заключение
Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов. Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге. С 2018 года в законодательство были внесены изменения: теперь парковка официально считается недвижимостью наряду с квартирой или частным домом, а значит, ее можно взять в ипотеку, купить или сдать/взять в аренду и даже завещать кому-то по наследству.
А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.
Источник: 101jurist.com
Таблица 5 — Геометрические параметры парковочных мест
5.7.4 Ширина полос для проезда к парковочным местам транспортных средств различных типов устанавливается по 5.4.7.
5.7.5 Парковочные места для грузового и легкового транспорта должны быть разграничены (см. приложение А).
5.7.6 Если полоса движения с одной стороны оборудована косыми местами для парковки грузового транспорта и автобусов, противоположная сторона полосы не должна содержать каких-либо препятствий ближе 1 м к краю полосы. Аналогичное правило действует и для продольных парковочных мест для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей с прицепами.
5.7.7 Косые парковочные места для автобусов глубиной 14 м нельзя располагать напротив парковочных мест для легкового транспорта (продольных или косых). Исключение составляют случаи, когда последние оборудованы буферной полосой шириной не менее 1 м и разметка мест для парковки не позволяет использовать данную полосу как место для парковки транспортного средства (см. рисунок 1).
![]() |
|
459 × 141 пикс. Рисунок 1 — Буферная полоса (в данном случае отделяет косоугольные парковочные места для легкового транспорта от косоугольных парковочных мест для автобусов)»
5.7.8 Косые парковочные места легкового транспорта необходимо разделять на группы от пяти до десяти парковочных мест при помощи бортового камня. Места для парковки грузового транспорта разделяют на группы от шести до восьми парковочных мест.
5.7.9 При размещении парковок следует предусматривать организацию круглосуточной охраны территории. 5.8.1 Автостоянки на автомобильных дорогах размещают с учетом необходимости соблюдения водителями транспортных средств различного вида установленных режимов труда и отдыха. 5.8.2 В имущественный комплекс автостоянки допускается включать станцию технического обслуживания, автозаправочную станцию, пункт мойки и иные сооружения для обслуживания транспортных средств. 5.8.3 На автостоянках вместимостью более 50 транспортных средств расстояние от парковочных мест до зоны отдыха принимают в соответствии с ГОСТ 33100 и строительными нормами государств. 5.8.4 Автостоянки вместимостью более 50 транспортных средств должны иметь раздельные въезд и выезд на расстоянии не менее 20 м друг от друга, при меньшей вместимости могут иметь совмещенный въезд и выезд шириной не менее 6 м. 5.8.5 На автостоянках с контролируемым режимом обслуживания транспортных средств допускается устройство совмещенного въезда-выезда шириной не менее 6 м и отдельно — эвакуационных выездов в зависимости от вместимости стоянки. Перед шлагбаумами стоянок с контролируемым режимом обслуживания транспортных средств следует устраивать накопительные площадки длиной не менее 12 м при вместимости более 100 транспортных средств и не менее 6 м — при меньшей вместимости. 5.8.6 На участках автомобильных дорог, расположенных в непосредственной близости от крупных населенных пунктов, размещают специализированные автостоянки для грузового транспорта (в том числе автопоездов), число и вместимость которых устанавливают при соответствующем технико-экономическом обосновании. 5.8.7 Специализированные автостоянки для грузового транспорта размещают совместно с туалетами и мусоросборниками, пунктом общественного питания, душем и санитарно-хозяйственным блоком с прачечной, мотелем, при этом допускается размещать и другие виды объектов придорожного сервиса. 5.8.8 Специализированные автостоянки для грузового транспорта следует оборудовать банкоматами и автоматами по оплате услуг связи. 5.8.9 При размещении автостоянок вместимостью более 100 транспортных средств необходимо предусматривать строительство очистных сооружений по очистке ливневого стока с территории. 5.8.10 При строительстве автостоянок необходимо предусматривать мероприятия по озеленению и благоустройству территории в соответствии со строительными нормами, а также законодательством в области охраны окружающей среды государств. 5.8.11 При размещении автостоянок следует предусматривать организацию круглосуточной охраны территории. 5.9 Требования к размещению автостанций и автовокзалов 5.9.1 Автовокзалы должны быть оборудованы билетными и багажными кассами, диспетчерским пунктом, справочным бюро, камерами хранения, пунктом питания, туалетом, перроном для посадки и высадки пассажиров, автостоянкой и постами для уборки и осмотра маршрутных транспортных средств. 5.9.2 Автостанции должны быть оборудованы билетными кассами, диспетчерским пунктом, туалетом, перроном для посадки и высадки пассажиров, автостоянкой для маршрутных транспортных средств. 5.9.3 Автовокзалы и автостанции должны удовлетворять требованиям по обеспечению доступности, безопасности и информативности участников дорожного движения, в том числе с ограниченными возможностями. 5.9.4 Перроны для посадки и высадки пассажиров на автовокзалах и автостанциях должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие. 5.9.5 На территории автовокзалов и автостанций наносится разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров. 5.9.6 Объемно-планировочные решения зданий автовокзалов и автостанций должны соответствовать следующим общим требованиям: — основные потоки пассажиров при прибытии и отправлении не должны пересекаться с транспортными потоками; — помещения, предназначенные для ожидания и линий связи, а также помещения пунктов питания, торгово-бытового обслуживания должны располагаться вблизи перрона с отделением от главных путей движения пассажиров; — помещения по обслуживанию пассажиров (справочные бюро, билетные и багажные кассы, камеры хранения и др.) должны располагаться вблизи главных путей движения основных потоков пассажиров; — комнаты длительного ожидания, комнаты матери и ребенка, комнаты для инвалидов должны располагаться изолированно от наиболее шумных помещений и зон сооружений;
— потоки отправляющихся и прибывающих пассажиров должны быть разделены; 5.9.7 С целью оказания услуг перевозчикам автовокзалы и автостанции должны быть оборудованы помещениями: — для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения маршрутных транспортных средств;
— для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей маршрутных транспортных средств; 5.9.8 С целью обеспечения общественного порядка автовокзалы и автостанции должны быть оборудованы помещением для сотрудников правоохранительных органов. 5.9.9 При размещении пассажирских станционных сооружений обязательна визуализация следующей информации, наносимой на таблицы, схемы, указатели:
— расписание отправления и прибытия маршрутных транспортных средств; — перечень категорий граждан, которые имеют право внеочередного приобретения билетов и льготный проезд; — схема эвакуации людей из помещения в случае пожара и других стихийных бедствий; — указатели и справочные таблички, содержащие информацию о месте расположения и порядке работы служебных помещений. 5.9.10 Цветографическое решение знаков информирования пассажирских станционных сооружений должно соответствовать ГОСТ 25869, общему интерьеру, обеспечивать четкость и выразительность подачи информации. 5.10 Требования к размещению гостиниц (мотелей) и кемпингов 5.10.1 Гостиницы (мотели) должны быть оборудованы пунктами питания, туалетами, прачечными, душевыми кабинами и мусоросборниками. 5.10.2 Гостиницы (мотели) следует дополнительно оборудовать банкоматами, автоматами по оплате услуг связи и пунктами медицинской помощи. Источник: www.dokipedia.ru
Загрузка ...
|