Прототип этого открытого двухместного спортивного автомобиля, созданного на базе седана Mercedes-Benz-180 (W120), был впервые показан в феврале 1954 года в Нью-Йорке. Его заокеанская презентация не была случайностью: с самого начала немецкий автомобиль был ориентирован на американский рынок, ведь создавался он по заявке американского дилера Макси Хоффмана, хорошо знавшего вкусы американцев. Первый предсерийный образец Mercedes-Benz-190 SL появился в январе, а серийный — в мае 1955 года.
В его облике легко угадываются мотивы выпускавшегося в эти годы Mercedes-Benz-300 SL «Крыло чайки», особенно похожи облицовки радиатора и подштамповки над арками колес, служившие отсекателями грязи. Кузов у «сто девяностого» родстера был несущим, а не на пространственной трубчатой раме, как у знаменитого аналога.
Форсированный с 65 до 105 л. с. двигатель от «сто восьмидесятого» с двумя карбюраторами позволял развивать двухместному родстеру большую для тех лет скорость — 171 км/ч. С 1955 по 1959 год выпускалась модификация с жесткой крышей, именовавшаяся Coupedach. Обычный родстер был снят с производства в 1963 году (этот год самый коллекционный: было выпущено всего 104 родстера). Всего с 1955 по 1963 год был собран 25 881 родстер Mercedes-Benz-190 SL (W 21).
Раздел 9 Достоверность информации
В этом году зимой на Мальте, состоится выставка ретро автомобилей европейской сборки. Поклонникам и автолюбителям ретро для поездки потребуется виза на Мальту и авиа билет, и их будет ждать незабываемое шоу.