В 2015 году Спорт Мотор Тюнинг вернулся в 69-й павильон ВВЦ, далекий от парковок и метро. Состав экспонентов нельзя было назвать представительным даже с большой натяжкой. Чтобы пересчитать стенды тюнинговых ателье, с запасом хватало пальцев на руках. Гоночных команд было и того меньше — всего пять.
Ну а оставшееся свободное место занимали торговцы запчастями и подержанными автомобилями, дилеры УАЗа и Iran Khodro с абсолютно стандартными машинами, а также традиционно огромная площадка АвтоВАЗа. И даже недорогие входные билеты (150 рублей) не смогли привлечь большого количества посетителей.
Можно долго рассуждать над тем, что же подтолкнуло выставку к провалу отсутствие рекламы, мощной поддержки Российской автомобильной федерации или общая стагнация спортивного и тюнингового рынка. Главное, чего мы опасаемся, — что в следующем году организаторам Спорт Мотор Тюнинга придется начинать все сначала.
Некогда самый популярный, 1600-кубовый класс сегодня переживает в российском ралли далеко не лучшие времена. Сравнительно доступные переднеприводные машины оказались разбросаны сразу по трем зачетным группам.
Кубковые Ситроены, составившие в этом году большинство среди 1600-кубовой техники, выступают в стандартной группе №2, где им изредка составляют компанию одинокие VW Polo и Opel Corsa. Доживающие свой век восьмерки попали в национальную лигу Р, в которой собрана российская и зарубежная техника с просроченной очологацией. Там же неожиданно оказались и совсем новые вазовские супердвенадцатые, не попавшие в группу А по причине прямо противоположной — АвтоВАЗ не сумел вовремя их омологировать. Других суперов, кроме изрядно потрепанного Ситроена Сергея Успенского, в чемпионате не наблюдалось — в России пока никто не готов платить 100 тысяч евро за моноприводную машину.
Она вам не маршрутка: самая дикая ГАЗель на Комтрансе 2021
Таким образом, в классе А6, который пару лет назад был в чемпионате России самым многочисленным, по итогам сезона фигурировало меньше десятка фамилий. Техника — с бору по сосенке: от слегка форсированного кубкового Saxo до конвертированных для ралли болидов Honda Civic, некогда побеждавших в кольцевом Супертуризме. Появление в этом классе двух новых машин — Peugeot 206 XS Rally, подготовленных заводским отделением Peugeot Sport вселяло надежду: быть может, его основу смогут составить надежные и недорогие французы?