Существуют разные факторы влияющие на перевозку грузов. К таким факторам можно отнести:
— реакции на внешнюю среду;
— физико-химические особенности грузов;
— биохимические процессы, различными способами действующие на грузы.
При транспортировке и сохранности в массе и объеме груза могут быть различного рода изменения. Это объясняется воздействием внешних факторов. Также на качество груза влияет влажность, температурные показатели и газовые составляющие воздуха, свет и прочее. Под их воздействием начинают проходить разные биологические, физико-химические и микробиологические процессы.
Грузы цилиндрического и конического вида, которые упаковываются без наличия упаковочного материала, называют катно-бочковой груз. Они перевозятся в деревянных и металлических бочках, барабанах, рулонах и так далее. Самые ходовые размеры бочек объемом от 15 литров и до 250 литров. Бочки делают из таких пород деревьев, как осина, липа, ель, дуб и прочие.
Номенклатура груза, который перевозится в бочках, различна. В бочках из дерева обычно перевозят продукты питания, а вот в металлических бочках обычно транспортируется продукты нефтяной промышленности и кислоты. Алюминиевые бочки необходимы для перевозки жидких, вязких веществ, которые никаким образом не будут взаимодействовать с данным металлом.
Генетические процессы в популяциях. Видеоурок по биологии 11 класс
Последнее время катно-бочковой груз часто перевозится в бочках, сделанных из полимерных материалов для технических веществ. При транспортировке овощей, фруктов, рыбы, мяса применяются баки и бочки из полиэтилена. При упаковывании жирных и маслянистых продуктов применяют картонные барабаны, облицованные специальными пленками, полиэтиленом, нейлоном и прочими подобными материалами.
Также, для того, чтобы доставка грузов осуществлялась качественно, быстро, своевременно, нужно всегда учитывать все факторы влияющие на перевозку грузов, например:
— объем перевозимого груза;
— размеры и вес (негабаритный, длинномерный и груз большого веса);
— определять степень опасности грузов;
— сезонность и риски при этом.