Поведение «Кузнечика» во время наших длительных испытаний — это триумфальное шествие здорового механического организма по хворающему отечественному вседорожью. Уже 50 тыс. км, а он бегает все с той же решительностью и легкостью. Мелкие недостатки и незначительные недоработки практически незаметны или просто-напросто меркнут перед Его достоинствами.
Эмоциональная привязанность, вызванная удовольствием от управления Jumpy, заставляет поневоле отрешиться от каких-либо проблем. Огромные расстояния пролетают, проплывают незамеченными. Мягкость и комфортность подвески даже нагруженного автомобиля таинственным образом внушают, что это не грузовичок, а легковая машина.
Одну треть своей жизни мы проводим на своем рабочем месте, зарабатывая на хлеб насущный. У одних это токарный станок, у других письменный стол, а у многих — водительское сиденье. Одни получают наслаждение от своей работы, другие нет. Совмещение полезного с приятным — удачная находка. Jumpy — это еще и экономически выгодная находка.
За все время интенсивного использования затрат на «Кузнечик» было немного. После 50 тыс. км. пробега Jumpy израсходовал 1300 литров дизельного топлива (6,4 л на 100 км), стоимость которого составила $835,32. Плюс замена масла и фильтров через каждые 10 тыс. км. Однако, для долговечной работы мотора на нашем топливе их лучше менять через каждые 7,5 тыс. км.
Citroen Jumpy 2022 2.0D (150 л.с.) 2WD AT L3 Confort 2.5т — видеообзор
И так, двигаясь в пространстве и времени по дорожным указателям и по свету фар в ночи, автомобиль послушно уносит нас километр за километром вперед. Вот незаметно напомнила о себе одна из недоработок, так же незаметно, как тлеет сигарета. Пепельница маленьких размеров вновь переполнена.
А может это просто хитроумные французы, проводя борьбу с курением решили невзначай контролировать экологическую обстановку в салоне Jumpy. Пока курильщик вытряхивает пепельницу в открытое окно, свежий воздух рассеивает дым. Но послушность автомобиля снова заставляет забыть о временном неудобстве.
Стойкость и терпимость подвески к коварному бездорожью укрепляет уверенность в ее долговечности. Что и подтвердила диаграмма состояния амортизаторов, сделанная с помощью аппаратуры SACHS SHOCK-TESTER от фирмы ВАВ & Со.
Даже суровость внезапно налетевшей непогоды, угрожающе бьющей каплями в лобовое стекло, или скользящие ловушки, безжалостно стягивающие в кювет, не страшны, когда чувствуешь в собственных руках управление безупречно отлаженных механизмов, аккуратность обращения с которыми нужно поддерживать постоянно. Заправляя автомобиль нашим топливом, надо учитывать, что его качество не на высшем уровне. Jumpy заправлялся дизельным топливом на любых заправках, но употреблял его в пищу через каждые полторы тысячи километров вместе с очистителем Diesel fuel conditioner фирмы Gold Eagle. За такое внимание к себе двигатель служил исправно, давая знать о своем здоровье отличной тягой.
За все это время «Кузнечик-Jumpy» проявил себя как достойный член семьи Ситроен. Не подвел ни разу. А, учитывая, что яблоко от яблони недалеко падает, можно со спокойной уверенностью отправляться в дорогу с любым из братьев-близнецов Jumpy. При условии же бережного отношения, своевременного и качественного сервиса «Кузнечик» прослужит хозяину долго. Как и подобает породистой рабочей лошадке с хорошей родословной.