Во время приема лесоматериалов, изделий и конструкций, сделанных из древесины, необходимо строжайшим образом проверять все сопутствующие документы, нужно осуществить внимательное заполнение сопроводительной документации перевозки леса, должен быть проведен качественный анализ, принимая во внимание допускаемые пороки, размеры и влажность. Необходимо, чтобы соответствовали действующим стандартам и всем техническим условиям, так как существует уголовная ответственность за приобретение, сохранность, транспортировку и переработку заведомо незаконным способом заготовленную древесину в целях сбыта, либо уже совершенный по факту сбыт.
Изделия из дерева, которые поставляются с умеренной влажностью, при транспортировке, и хранение древесины, защищают от увлажнения и любого вида повреждений. Бревна, которые применяются в округлом виде с предельной влажностью, хранятся в штабелях, где обеспечивается естественный способ сушки древесины. Пиломатериалы, которые поступают с влажностью до 30%, хранят в штабелях, при этом укладка должна быть плотной; а с влажностью более 30 % — в штабелях, которые смогут обеспечить естественную сушку. Поверх штабеля обычно устраивается плотную крышу. При перевозке и недолговременном хранении в штабелях древесину необходимо накрывать брезентом, толем либо иными подобными материалами.
В правилах перевозки древесины грядут изменения
Перевозку леса и пиломатериалов принято делить на 3 этапа:
1) Транспортировка леса к пилораме – это место его первоначальной обработки;
2) Доставка от пилорамы к торговому складу;
3) Перевозка пиломатериалов от склада до покупателя.
Почти каждое из выше перечисленных этапов может обслуживать автотранспорт. Хранение древесины и перевозка незадолго спиленной и обработанной от веток и сучков древесины, выполняют полуприцепы-роспуски, трубоплетевозы, которые обычно оборудуются особым погрузо-разгрузочным устройством.
Любые способы перемещения сырого леса строго регламентируются правилами безопасности. По требованиям транспортировки сырых пиломатериалов нужно иметь страховочное крепление, потому что при ненадежном закреплении леса существует вероятность сломать, или навредить. И следует помнить, что без документов о заполнение сопроводительной документации перевозки леса принимать и хранить древесину не рекомендуется, а во многих случаях запрещено.