Известно больше, чем тридцать видов форм и размеров чугунных чушек. Чугун отливают в виде чушек, обычно длиной до 65 см с 2-мя пережимами. Их масса не должна превышать 50 кг. Однако только лишь по соглашению поставщика и получателя размеры чушек могут быть иными и меняться. Как перевозят руду и чугун, в чем и какими способами – об этом поговорим далее.
Перевозка чугуна в чушках должна соответствовать основным требованиям. Чугун транспортируют и хранят в портах навалом. Перед загрузкой чугуна осуществляют клеткование. Оно заключается в установке деревянных решеток, где размеры ячеек обычно 1000X1000 мм.
Для того чтобы избегать повреждений конструкций в грузовых помещениях первичный слой груза, с высотой не меньше пол метра, создается за счет аккуратного высыпания чушек из грузовых ковшей. А уже после этого возможен сброс чушек с высоты не больше 0,7 метра. Во время погрузки грейферами необходимо, чтобы верхняя палуба была защищена бревнами, брусьями с толщиной не меньше 150 мм или иными подобными материалами.
Погрузка чугуна в чушках электромагнитной шайбой
При погрузке поверхность штабеля необходимо чтобы была ровной, а перевозка чугуна в чушках должна производится с учетом всех нагрузок. Доступ людей в грузовые помещения с чугуном не разрешается.
Разрешается только лишь при выполнении аварийных работ. Лишь в этом случае разрешен спуск в специальных ботинках и только в изолирующих дыхательных аппаратах.
Руды, вместе с и их концентратами занимают огромное место в общем объеме перевозок. Характерной особенностью большинства руд и некоторых рудных концентратов является их способность перейти в разжиженное состояние. Далее возникает вопрос: как перевозят руду? В некоторых случаях данная перевозка может быть отнесена к тяжеловесным грузоперевозкам.
Они требуют документальной подготовки, выбора транспорта, заранее составленного маршрута, и в некоторых случаях, сопровождения. Зачастую руду перевозят навалом. Тара допускается как твердая, так и мягкая, но она должна быть обязательно прочной. Руда транспортируется водным видом транспорта на палубных и беспалубных судах, по железной дороге. Не допускается перевозка руд различных видов, даже при отличной сепарации.