Принципы классификации транспортных грузов

Оптимизация процессов торговли между регионами и некоторыми государствами в свое время потребовала наличия эффективного транспортного сообщения. Став двигателем коммерческих взаимоотношений, оно послужило для развития мировой экономики, ознаменовав необходимость развития логистики. Потому морские, наземные (колесные, железнодорожные) и воздушные способы транспортировки сегодня чрезвычайно важны.

Однако дальнейшее развитие и оптимизация грузовых перевозок потребовала стандартизации и разработки тарифной номенклатуры всех видов перевозимых изделий. Тогда же был создан принцип формирования системы транспортной классификации грузов, призванный разгруппировать их по видам для удобства и оптимизации перевозок.

Так называемая транспортная классификация грузов на ж/д транспорт, распространяется также на колесные, морские и воздушные перевозки. Это единая группа критериев, призванная группировать грузы для совместной перевозки. Причем в отдельную группы выбираются товары со схожими либо одинаковыми физическими, химическими характеристиками, требованиями к технике и условиям транспортировки.

Классификация автотранспортных средств и автомобильных дорог


Критерии группировки и номенклатуры грузов

Основной принцип формирования системы транспортной классификации грузов заключается в разделении всех видов грузов на группы, которые могут перевозиться вместе, не обуславливая одностороннего или взаимного вреда товарным единицам. То есть, конкретные грузы, а, вернее, их оставляющие единицы, не должны влиять на качество других товаров, если они будут перевозиться в непосредственной близости друг от друга. Практическое применение данного принципа – это выделение спектра товаров, которые можно транспортировать вместе.

Сегодня транспортная классификация грузов на ж/д транспорт и другие виды перевозок является единой, что существенно упростило компоновку крупных грузов различного состава, ускоряя процессы товарного обмена. Потому в ходе выделения групп товаров также определяется происхождение изделия или сырья, оптимальные условия их транспортировки.

Созданная система позволила выделить массовые, генеральные и режимные типы грузов. Массовые представляют собой некоторое количество одинакового груза. Группа генеральных грузов – совокупность разнотипных видов товаров, упакованных для взаимной защиты от повреждающих факторов. А режимные грузы – это транспортная группа опасных веществ, технических средств или сырья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...