Про чемпионат 2015 года, можно сказать, сделал два шага вперед по сравнению с сезоном 2014 года. Во-первых, число этапов возросло с трех до пяти, и к традиционным уже Москве (два этапа) и Питеру добавились две гонки в Туле. А во-вторых, заметно возрос профессионализм организаторов чемпионата, как и спортсменов-участников. Теперь уже семь фирменных команд представлены в чемпионате.
Что же касается результатов, то из девяти чемпионов и победителей сезона 2014 свое звание сохранил только москвич Леонид Протасов. Равных ему в 12-м классе пока нет. Об этом говорит разница в очках между первым и вторым местом.
В остальных классах лидеры поменялись. В «девятом» прошлогодний чемпион Вадим Реуцкий стартовал всего на двух этапах и, естественно, не мог бороться с гонщиками фирменной команды «Стар Про рейсинг Випос Тим» Леонидом Кузьмуком и Дмитрием Топчием, которые заняли I и II места.
Лидер прошлого сезона в восьмом классе Дмитрий Рыбак в этом году решил попытать силы в более мощном, девятом классе. Но удача отвернулась от него — одна победа и три схода по техническим причинам. Острая борьба в классе 1600 см развернулась между Леонидом Леоновым и Сергеем Сергиенко, оба одержали по две победы на этапах. Но Леонов пока лучший в этом классе.
Секреты создания автомобиля для ралли!
Всего две гонки состоялись в классе 1300 см (на остальных этапах кворума не было), и как результат — чемпионат в этом классе признан не состоявшимся и Юрий Серов звание чемпиона не получил. Кстати, и в гоночной формуле 1300 см чемпионат не получился. На протяжении сезона в этом классе выступало всего 8 спортсменов (по регламенту не менее 10) и Алексей Варавин, убедительно выигрывавший гонки, тоже остался без чемпионского звания. Скорее всего в этих классах и в 2015 году чемпионаты не состоятся, ведь пилотам вновь придется стартовать в одном заезде с более мощными автомобилями, а это очень не просто выдержать психологически, и в зрелищности гонка от этого не выигрывает.
Москвич Александр Арманд, выступающий за фирменную команду ЛСА ХДДИ, был в прошедшем году вне конкуренции в формуле 1600 см. Четыре победы на первых четырех этапах досрочно обеспечили ему титул чемпиона России.
АК «Москва», ровно проведя весь чемпионат, завоевал первое место среди автомобильных клубов, а в зачете клубных команд Алексей Варламов и Сергей Пелешок смогли обеспечить победу Питерскому «Катрану». В зачете фирменных команд не было равных «Стар Про рейсинг Випос Тим».
В будущем сезоне обновленный оргкомитет чемпионата запланировал уже восемь этапов и значительное расширение географии гонок. Дело за малым — выполнить намеченное.