Правила посадки пассажиров в автобус

1.1. Посадка в автобус и выход пассажиров из автобуса производится только на установленных специальными указателями остановочных пунктах.

Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в салоны трамваев, троллейбусов, автобусов.

Посадка и выход пассажиров производится:

а) в автобусах, имеющих одну дверь, — сначала выход, а затем посадка;

б) в автобусах, имеющих две двери, выход пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь;

в) в автобусах, имеющих три двери, выход через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери.

Правом входа через переднюю дверь автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане.

В трамвай вход пассажиров с детской коляской рекомендуется в двери головного
вагона.

1.2. Передние 8 — 12 мест в салоне трамвая, троллейбуса, автобуса, в зависимости от типа подвижного состава, предназначены для пассажиров с детьми, беременных женщин, инвалидов и лиц престарелого возраста.

Не соблюдают правила посадки пассажиров! В Казани КРС Комитета по транспорту проверила автобусы

1.3. Войдя в салон, пассажир обязан держаться за поручни либо спинки сидений во избежание падения во время движения.

1.4. Вход пассажиров в салоны трамваев, троллейбусов, автобусов и выход из них разрешается только на остановочных пунктах маршрута после остановки подвижного
состава.

1.5. По прибытии на конечную остановку пассажиры обязаны освободить салон трамвая, троллейбуса, автобуса.

II. Условия оплаты проезда пассажиров, провоза ручной клади и багажа

2.1. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по
билетам.

Продажа билетов производится:

а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);

б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных
средств

В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

2.2. Войдя в салон трамвая, троллейбуса, автобуса, пассажир обязан, не ожидая следующей остановки оплатить стоимость проезда по установленному тарифу, предъявить кондуктору проездной билет длительного пользования в развернутом виде. При наличии льготного проездного билета необходимо предъявить документ, дающий право
на пользование льготой;

Проездные документы, не соответствующие установленным образцам, просроченные или фиктивные, изымаются в установленном порядке должностными лицами органов внутренних дел и (или) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил.

2.3. При обнаружении в салоне трамвая, троллейбуса, автобуса посторонних вещей пассажир должен сообщить об этом водителю или кондуктору, который, в свою очередь, обязан поступить с ними в соответствии с должностной инструкцией.

2.4. Пассажир имеет право:

2.4.1. Бесплатно провозить с собой детей в возрасте до 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения. Если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Новые правила посадки и высадки пассажиров в автобусах

Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

2.4.2. Бесплатно провозить с собой одно место ручной клади и багажа, в том числе:

— длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров;

— одну пару лыж (в чехле);

— животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.),если длина, ширина и высота указанных (корзин, коробов, контейнеров и др.) в сумме не превышают сто двадцать сантиметров.

2.4.3. Бесплатно провозить с собой собаку-проводника (в наморднике и на поводке, со специальным опознавательным знаком) при наличии документа на право пользования собакой-проводником

2.5. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира.

Перевозчик вправе отказать пассажиру в провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров и если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажи ров из транспортного средства.

2.6. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком либо плата за билет возвращается по предъявлению приобретенного билета в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.

Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем тою транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

III. Пассажирам запрещается:

3.1. Передавать именной проездной документ другому лицу для проезда.

3.2. Проезжать по билету, по которому предоставлено преимущество по оплате проезда не имея при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

3.3. Проезжать на подножках и других выступающих частях трамвайного вагона, троллейбуса, автобуса.

3.4. Проезжать в грязной одежде и провозить ручную кладь и багаж, пачкающие пассажиров и сиденья.

3.5. Размещать ручную кладь и багаж на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного.

3.6. Высовываться из окон и ставить детей на сидения.

3.7. Курить и находиться в пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии.

3.8. Приводить в действие сигнал тормоза и механизмы для открывания дверей, а также препятствовать закрыванию и открыванию дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев.

3.9. Отвлекать водителя от управления и разговаривать с ним во время движения.

3.10. Провозить зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие ) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

IV. Ответственность пассажиров:

4.1. Пассажир, нарушивший правила проезда в городском пассажирском транспорте, подвергается административному наказанию в соответствии с действующим административным законодательством.

4.2. Безбилетным считается пассажир:

— обнаруженный при проверке в транспортном средстве без билета;

— предъявивший билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;

— предъявивший поддельный билет;

-предъявивший билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим пассажиром документе, удостоверяющем личность;

— предъявивший ранее использованный билет;

— предъявивший билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющий при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

— проезжающий по приобретенному в другом трамвае, троллейбусе, автобусе разовому проездному билету (за исключением случаев прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией);

4.3. В случае обнаружения в транспортном средстве ручной клади, перевозка или провоз который подлежит оплате и на которую отсутствует документ, подтверждающий оплату, владелец этой ручной клади обязан оплатить ее перевозку в порядке, установленном перевозчиком;

4.4. За повреждение, порчу оборудования подвижного состава и нарушение общественного порядка в общественном транспорте виновные несут ответственность в установленном законодательством порядке.

4.5. Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади, не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провозручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

V. Водители и кондукторы обязаны:

5.1. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от наполнения подвижного состава.

5.2. Осуществлять остановку транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

5.3. Заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, включая остановочные пункты, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажи ров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

5.4. Правильно и четко объявлять пассажирам название каждого остановочного пункта и следующего за ним, а при изменении маршрута — объявлять об этом на каждой остановке.

5.5. Систематически напоминать пассажирам о необходимости оплаты проезда и провоза багажа.

5.6. Следить за чистотой пассажирского салона и внешним видом транспорта.

5.7. В случае причинения пассажирами материального ущерба трамваю, троллейбусу, автобусу или нарушения общественного порядка принять меры к выявлению свидетелей, обратиться к сотрудникам милиции, а также передать сообщение о случившемся диспетчеру.

5.8. При неисправности транспорта принять меры по отправке пассажиров в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе, автобусе.

5.9. Информировать пассажира о нормах и об условиях оплаты перевозки багажа, ручной клади.

VI. Ответственность водителей и кондукторов:

6.1 . За нарушение Правил перевозки пассажиров и багажа, в случае причинения пассажирам материального, физического и морального вреда перевозчик водители и кондукторы несут дисциплинарную и административную ответственность в установленном законодательством порядке.

6.2. В случае причинения пассажирам материального, физического и морального вреда перевозчик производит возмещение в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.

Источник: barnget.ru

Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Сегодня мы с вами рассмотрим правила перевозки пассажиров автотранспортом, их посадки и высадки, а также штрафы за непристегнутого пассажира и лишнего пассажира в автомобиле.

Перевозка пассажиров

Правила перевозки пассажиров

Правилами дорожного движения регулируется перевозка пассажиров на автомобильном транспорте. К этому относится перевозка легковым автомобилем, грузовым, а также автобусами.

Посадка и высадка пассажиров

Обратимся к пункту 22.7. ПДД РФ:

Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Следует обратить особое внимание, что осуществлять посадку и высадку пассажиров необходимо только после полной остановки транспортного средства. Не газуйте сразу, как только пассажир сел в автомобиль, он еще не успел закрыть дверь и пристегнуться. Не торопитесь!

Кроме этого, все мы сами понимаем, что осуществлять остановку или стоянку для посадки или высадки пассажиров в местах, где это запрещено ПДД, не следует.

Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

ПДД РФ. 22. Перевозка людей

Многие автолюбители задаются вопросом, который их часто волнует. Разрешено ли произвести остановку для посадки или высадки пассажира на остановке?

Обратимся снова к ПДД.

Пунктом 12.4. ПДД РФ определено, что осуществлять остановку ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Из данного пункта следует, что остановиться на остановке для посадки и высадки пассажира можно, но только, если не будет создано помех автобусам.

Кроме этого, пассажиры обязаны посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Многие пассажиры об этом даже не задумываются.

Количество пассажиров в автомобиле

Пункт 22.8. ПДД РФ гласит:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Особо разбирать данные пункты смысла нет, т.к. все довольно просто и понятно. Если в транспортном средстве не предусмотрено заводом место для пассажира, то и сидеть он там не может.

Также, если у вас всего пять 5 мест в автомобиле, то не стоит перевозить там 8 человек.

Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

ПДД РФ. 5. Обязанности пассажиров

Непристегнутый ремень

Ремень безопасности

Все давно знают, что для безопасности людей в автомобиле при движении необходимо пристегиваться ремнем безопасности.

ПДД РФ об этом предупреждает, как водителей, так и пассажиров.

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме.

Штрафы за перевозку пассажиров

Непристегнутый ремень

Штраф за непристегнутый ремень пассажира для водителя транспортного средства в соответствии со статьей 12.6 КоАП РФ составляет 1000 рублей.

Штраф за ремень пассажира грозит и самому пассажиру. Для него штраф будет составлять 500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ.

Лишний пассажир

Штраф за лишнего пассажира в легковом автомобиле будет составлять 500 рублей. Данная мера наказания указана в ч.1 статьи 12.23 КоАП РФ.

Если в семиместном автомобиле будете перевозить 8 человек, то штраф обеспечен при остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД.

Перевозка пассажиров вне кабины

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины (на крыше, в багажнике, на капоте) в соответствии со ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ составляет 1000 рублей. Будьте внимательнее на дороге!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: pddshkarf.ru

Остановка на автобусной остановке. Посадка, высадка пассажиров на остановке общественного транспорта

Социальные выплаты

Многие автомобилисты задаются вопросом, разрешена ли остановка на остановке общественного транспорта? Согласно правилам дорожного движения, запрещено останавливаться:

  1. Ближе 15 метров от остановок, где останавливаются троллейбусы и автобусы, а также маршрутные такси.
  2. В «карманах», где производит остановку общественный транспорт.
  3. В 15 метрах от «кармана» и 15 метров после «кармана».

«Карманы» для общественного транспорта представляют собой небольшие расширения проезжей части. 15 метров — это отрезок дороги, который находится между соответствующим знаком и остановкой. Если запрещенного знака нет перед остановкой, то в этом случае обязательно необходимо ориентироваться по разметке. В некоторых случаях зона запрета ограничивается всего лишь карманом для общественного транспорта.

Но, несмотря на то что останавливаться на остановках четко запрещено правилами дорожного движения, многие автолюбители по-прежнему продолжают нарушать этот запрет. И крайне недоумевают, когда получают за это административный штраф.

Правила посадки в общественный транспорт

Добрый день, уважаемый читатель.

В заключительной статье серии «правила пешехода на дороге» речь пойдет о том, как правильно ожидать общественный транспорт и как правильно в него садиться.

На практике многие пассажиры садятся в троллейбусы, автобусы и трамваи как попало. Довольно часто можно увидеть, что пешеход бежит на автобус с противоположной стороны дороги, пересекая проезжую часть под углом вне перехода. К сожалению, вид отъезжающего автобуса у многих просто «отключает голову».

Рассмотрим правила дорожного движения, регламентирующие порядок ожидания общественного транспорта и посадки в него:

Кому можно остановиться

Пункт 12.4 Правил дорожного движения допускает остановку на автобусной остановке, но не более чем на 5 минут. Но для этого обязательно должно быть соблюдено несколько условий:

  1. Остановка разрешена только в случаях посадки или высадки пассажиров на остановке общественного транспорта.
  2. Движению общественного транспорта при этом не должно быть создано никаких помех.

К исключениям, которые позволяют остановку автомобиля на остановке общественного транспорта, также можно отнести:

  1. Экстренное торможение, которое было вызвано техническими неполадками автотранспортного средства.
  2. Плохое самочувствие водителя.
  3. Опасность доставляемого груза.
  4. ДТП, которое произошло в районе остановки общественного транспорта.

Во всех случаях остановки на автобусной остановке необходимо постараться как можно быстрее устранить повреждения и освободить проезд общественному транспорту. Также необходимо помнить, что в момент исправления повреждений нужно обязательно установить знак аварийной остановки.

Все ситуации, которые не являются исключениями, обязательно подлежат административной ответственности.

Регламент поведения пассажиров .

Сначала попробуем выяснить , кто является пассажиром . Согласно установленным ПДД

им является участник дорожного движения , находящийся в автотранспорте либо ином средстве передвижения , включая входящих или выходящих из него людей . Необходимо учесть , что не в тот отрезок времени , когда человек занял свое место в транспорте , а в момент принятия решения осуществить это и направление его к дверце транспорта . Обязательному поведению пассажиров посвящен раздел 5 Правил дорожного движения . Количество этих предписаний не такое значительное , однако , знают и неукоснительно следуют им далеко не все пассажиры . Прежде всего , пассажир обязан пристегнуться ремнями безопасности в автосредствах , имеющих их . Совершающий передвижение на мотоцикле должен надеть и застегнуть мотошлем . Если нарушить любое из этих предписаний , можно получить серьезные повреждения даже при незначительной аварии . Пристегнуться ремнями безопасности — одна из главных обязанностей пассажира . Штрафные санкции за нарушение этого обязательства накладывается как на водителя , так и на пассажира , нарушившего его . Помимо этого , пассажиру запрещено :

Однако это не отрицает права капитана отрицать посадку. Собаки, классифицированные в соответствии с соответствующими законами и правилами, как опасные, не допускаются на борту. бортовой персонал может налагать определенные ограничения. Домашние животные не разрешены в ресторане. Отгрузочной компании может потребоваться действительная сертификация для вакцинации и здоровья менее 3 месяцев.

Ответственность и особые обязанности пассажира

Собаки должны находиться на поводке и должны носить морду.: запрещено оставлять животных в машине. Пассажир несет ответственность за любой ущерб, нанесенный судну его оборудованию и средствам, другим пассажирам, экипажу, временным работникам и третьим лицам, вызванным им или лицами или домашними животными, находящимися под его наблюдением. Категорически запрещается носить оружие или опасные материалы, такие как взрывчатые вещества, газ, бензин или другие легковоспламеняющиеся вещества. При бронировании или покупке билета пассажир должен уведомить перевозчика о вероятности того, что транспортное средство будет перевозить жидкий газ.

  1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством . Далеко не все пассажиры осведомлены об этом правиле и соблюдают его . Сомнительно , что существуют пассажиры , сидящие в транспорте во время движения спокойно и молча . Обычно считается за правило развлечение водителя разговорами в процессе поездки . Тем не менее , несмотря на запрет , предписанный законодательством нашей страны в правилах , доказать причастность пассажира к ДТП обычно не удается даже тогда , когда его деятельность помешает водителю правильно управлять машиной и спровоцируют создание аварийной ситуации . Естественно , мы не имеем в виду случай , если пассажир сознательно выхватывает руль управления автомобилем , провоцируя ДТП .
  2. Открывать двери автомобиля в процессе его движения .
  3. Стоять , сидеть на ограждениях или поверх бортиков , будучи в кузове грузового транспорта во время его передвижения .

Технические причины остановки

Бывают такие ситуации, когда на дороге в самом неподходящем месте и в неподходящее время машина ломается. Это может произойти в том числе и на остановке общественного транспорта. Согласно российскому законодательству, такая вынужденная остановка на автобусной остановке наказанию не подвергается.

К техническим неполадкам, которые могут произойти на остановке, можно отнести следующие:

  1. При условии плохих погодных условий стали неисправными очистители стекла.
  2. Перегорели фары или габаритные огни.
  3. Перестала работать тормозная система.
  4. Вышла из строя рулевая система.

В этом случае автомобилист обязательно должен остановиться и по возможности постараться устранить вышеперечисленные неполадки. После того как водитель произвел вынужденную остановку, он обязан выставить знак аварийной остановки.

Где можно ждать общественный транспорт?

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

Пассажиры могут ожидать общественный транспорт:

  • на тротуаре;
  • на обочине;
  • на специальной приподнятой площадке (в данном случае речь идет о специальном островке, расположенном рядом с трамвайными путями в центре дороги).

В любом случае ждать общественный транспорт на проезжей части нельзя.

Места остановки маршрутного транспорта обозначаются специальными знаками:

Дополнительно может быть нанесена желтая разметка:

Размер штрафа за остановку

В случае остановки на остановке для общественного транспорта законодательство РФ предусматривает административную ответственность. Размер штрафа зависит от каждого конкретного случая:

  1. Если автомобилист остановился в «кармане» и при этом не создал помех, то размер его административного взыскания составит 1000 рублей.
  2. Ели водитель остановился в «кармане» и при этом создал помехи движению общественного транспорта, то ему грозит административный штраф в размере 2000 рублей.
  3. Для городов федерального значения, таких как Москва и Санкт-Петербург, применимы более строгие меры взыскания. При этом абсолютно не важно, создал помехи водитель или нет общественному транспорту, размер его штрафа составит 3000 рублей.

На оплату административного штрафа нарушителю дается 60 дней. Срок начинает исчисляться с того момента, когда гражданин получил копию постановления об административном правонарушении. А если водитель успеет оплатить его в течение первых 20 дней, то он может рассчитывать на получение скидки на 50 %.

Посадка-высадка пассажиров ОТ

Я часто повторяю и буду повторять всем, а в особенности ответственным за городской транспорт чиновникам, о необходимости создания выделенных полос для магистральных маршрутов ОТ. Без них что ни придумывай, как ни изголяйся, но проблему тверских пробок решить не удастся. Однако помимо выделенок существуют ещё ряд моментов, которые тоже следует разобрать подробнее.

Все эти моменты помогут повысить привлекательность общественного транспорта. Не буду останавливаться на том, зачем нужно повышать привлекательность ОТ и снижать привлекательность использования личных автомобилей для поездок до работы и обратно. Уверен, постоянные читатели итак всё знают, а посетившие страницу этого блога впервые — обязательно спросят, если им это будет интересно. Так вот сегодня речь пойдёт о посадке/высадке пассажиров на остановках ОТ.

Основные проблемы я вижу следующие ( подсказывайте, если какие забуду ): — посадка/высадка на проезжей части (на расстоянии более 20 сантиметров от бордюра); — беспорядочная посадка/высадка вне остановок; — остановка маршруток в начале остановки, что исключает возможность одновременной посадки/высадки из нескольких транспортных средств; — игнорирование пенсионеров водителями маршруток, перевозящих льготных пассажиров (маршрутки за номерами 14 и 55). В этом посте предлагаю подробнее остановиться на первой проблеме.

В Твери уже давно сложилась вот такая практика ожидания ОТ:

Посадка-высадка при этом осуществляется примерно так:

Подобное бесформенное безобразие никуда не годится. Во-первых, это небезопасно. Вероятность попасть под машину, стоя на проезжей части, гораздо выше, чем на стоя на остановке. Во-вторых, это медленно, плюс теряются преимущества низкопольного транспорта.

Одно дело сразу шагнуть в низкопольный автобус с бордюра, и совсем другое — спуститься сначала на проезжую часть, а потом подняться на ступеньку вверх. В-третьих, это некомфортно. Вряд ли кому-либо хочется прыгать по лужам и грязи на дороге, как на первом фото в посте.

Главных причин имеющихся проблем посадки-высадки на проезжей части аж целых три:

1) Парковка в нарушение правил на остановках ОТ, а также в 15 метрах перед и после них

Наказание за это нарушение составляет 1 000 рублей (ст.12.19 п.3.1 КоАП РФ) + эвакуация. ГИБДД за такие нарушения штрафы не выписывает, т.к. по закону не может оставить штраф «под дворником». Для таких случаев должна эффективно работать эвакуация. Сейчас она таковой не является — проводится очень редко и точечно.
TODO:
Как сделать её эффективной, обсуждалось здесь.

2) Отвратительная уборка снега на остановках, а точнее её отсутствие

Если сейчас снег подтаял и остался только перед и после остановки, то зимой он практически не убирался даже напротив самой остановки.

При заключении муниципальных госконтрактов по уборке снега на следующую зиму необходимо чётче прописать пункт по уборке остановок ОТ. А также повысить ответственность за ненадлежащее исполнение данного пункта контракта.

3) Недостаточные габариты посадочных площадок
Недостаточная ширина
И без того узкие посадочные площадки, часто не соответствующие нормативам, ещё и заставляются всевозможными объектами инфраструктуры: ларьками, урнами, лавочками и даже холодильниками. Да-да, теми самыми холодильниками а-ля соса-сола, которые ставят перед ларьками на остановках. Смотрите сами, из-за них обзорность прибывающего к остановке транспорта практически нулевая:

Вот большинство пассажиров и ожидает транспорт непосредственно перед ларьком. Согласно ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» ширина посадочной площадки должна составлять не менее 3 метров. С учётом ларька и холодильников фактическая ширина посадочной площадки получается от 0,5 до 1,5 метров. Этого явно недостаточно, чтобы уместиться всем пассажирам.
Недостаточная высота
Помните 58 новых остановок, которые улучшались в прошлом году в рамках ФЦП Доступная среда? Так вот там по проекту была установлена высота посадочной площадки 20 см согласно уже знакомому нам отраслевому стандарту 218.1.002-2003:
«3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.»
При этом высота ступеньки новых низкополных автобусов (МАЗ-107) составляет 0,33 м, а низкопольных троллейбусов — 0,36 м. Даже если новые автобусы будут подъезжать к бордюру, то никакой «безбарьерной среды» не получится. На мой взгляд для удобства и ускорения посадки/высадки пассажиров необходимо поднимать посадочные площадки минимум на 10 см (т.е. до 30 см).

1. Вынести все объекты инфраструктуры, мешающие пассажирам, из зоны посадки-высадки. 2. Провести эксперимент по поднятию посадочной площадки до 30 см над дорогой. К примеру, можно взять ост. Бульвар Ногина, по улучшению которой уже имеются предложения.

В итоге ОТ должен подъезжать к остановкам так:

Всё это непросто будет сделать, особенно одновременно. Самое сложное — это понять транспортным руководителям, передвигающимся на автомобилях, необходимость всех этих изменений для реанимации ОТ. Если не поймут текущие управленцы, то рано или поздно в администрацию придут молодые адекватные люди, которые это сделают.

UPD-1: Недавно выдалась неделя отпуска и получилось слепить небольшой ролик: смотреть в фулскрине, громкость побольше

Источник: social-kansk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...