Но как только начинаются повороты, сталкиваешься с типичным недостатком мощных переднеприводников. Речь не о тяге на выходе из поворота — эту проблему прекрасно решает самоблокируюицийся дифференциал. Дело в толчках на руле, достаточно чувствительном к 380 ньютон-метрам крутящего момента. В попытке исправить ситуацию японские инженеры предусмотрели электронную систему, которая ограничивает тягу при повороте колес.
Идея, в принципе, неплохая, однако не может полностью избавить нас от рывков. В итоге все равно приходится сталкиваться с невидимыми «возмутителями спокойствия», которые вносят свои коррективы в выставленную траекторию.
Стоит отметить, что автомобиль оказался весьма дружелюбным к владельцу, в плане расхода топлива. Конечно, если датчик давления турбонаддува постоянно зашкаливает, то об экономии придется забыть. Но если поумерить прыть и двигаться со скоростью потока, Mazda3 MPS может довольствоваться и десятью литрами бензина, правда, это будет А-98.
Как ни странно это звучит, но MPS это еще и практичный автомобиль. Ко всем его достоинствам можно добавить пусть небольшой, но удобный багажник. И если, не дай Бог, вы опаздываете в аэропорт, то можете быть уверены не только в том, что доедете быстро, но и в том, что багаж не придется держать на коленях. Правда, быстро доехать получится только в том случае, если вы не уткнетесь в очередную пробку.
Поворотный момент. Беседа с Юрием Фёдоровым
В каждодневной городской толкотне Mazda3 MPS превращается в обычную «трешку» с весьма человеколюбивым для спорткара приводом сцепления. Рычаг МКП короткоходный, а передачи включаются четко.
В комплектацию MPS входит аудиосистема Bose, заказать которую мы бы советовали и владельцам «простых» Mazda3. Звук из американских динамиков идет напористый, мощный — такой же, как и двигатель у автомобиля, а доза уже хорошо изученного наркотика «зум-зум» увеличивается в разы. В технических характеристиках указано, что позиционируется как четырех-дверный седан.
Лет десять назад трудно было представить, что корейцы способны вырастить полноценный автомобиль премиум-сегмента. В стремлении потеснить на внутреннем рынке марку Lexus они создавали Genesis по всем канонам бизнес-класса: задний привод, мощные V6 и V8, а также полный набор люксового оборудования. В пору придумывать новый бренд! Вот только скромный ценник в новую идеологию пока не вписывается. И славно.