Полдня с «Vectra 2.0 TDI16V»

Запускаю мотор. Салон «Vectra» наполняет характерный «тракторный» звук — на первый взгляд, дизель как дизель. Трогаюсь. Пока я привыкаю, вернее, вспоминаю эту машину, мотор прогревается, его звук становится приглушеннее, мягче. Выезд на автобан требует энергичного разгона. Для 2-литровой дизельной машины «Vectra» набирает ход довольно резво.

Причем при разгоне, когда педаль акселератора прижата к полу, дизель издает высокий звук, похожий на голос бензинового мотора. Ничего удивительного: на 4-цилиндровых бензиновых моделях мы привыкли к тенору 16-клапанного механизма в общем хоре. Теперь его голос можно услышать на «опелевских» дизелях.

После 160 автомобиль ускоряется неохотно. И хотя паспортная максимальная скорость 100-сильной «Vectra 2.1 TDI 17V» для дизельной машины весьма высока — 195 км/ч, — в левом ряду немецкого автобана чувствуешь себя неуютно. Вот в зеркале заднего вида появился хищный нос спортивной «Calibra». Ее водитель в нетерпении включает левую «мигалку». Правый ряд идет со скоростью 130-155 км/ч.

Здесь все хорошо, но только звук мотора утомительно громок и навязчив. «Опелевцы» наверняка еще будут работать над улучшением звукоизоляции. Наконец, «спрыгиваю» с автобана на узкую, вьющуюся по холмам дорогу. Нужда поддерживать 3000-3500 оборотов отпадает. Здесь можно ехать неторопливо. На скоростях до 100 км/ч стрелка тахометра редко проходит отметку «2000».

Теперь звук мотора теряется в шорохе шин.

Почему этот авто один из самых надежных в мире? Опель Вектра С. Обзор БУ Opel Vectra C (Выпуск 331)

В размеренном режиме автомобиль едет очень уверенно. Перед обгоном фургона скорость падает до 60 затем снова возрастает до 100. Рычага КПП я не касался, как была включена пятая, так и осталась. Новый 16-клапанный дизель тем и хорош, что всегда имеет запас тяги на удивительно низких оборотах. Например, максимальный крутящий момент данной 100-сильной версии составляет 205 Нм.

И 90% его величины достигается в зоне от 1400 до 3750 оборотов. Поэтому над выбором передач за рулем «TDI I6V» особо не задумываешься. Плутая по узким улочкам старинного немецкого городка, я однажды зазевался и не переключился на первую перед крутым подъемом. И что? Ничего.

Дизель практически безропотно вытянул машину наверх всего с 800 оборотов. Позади осталось свыше 200 км разных дорог. Стрелка указателя запаса топлива недалеко ушла от отметки «Полный». Запас хода у «2.1 TDI 17V» составляет около 1000 км., а средний расход бензина — около 6 л/110 км.

Новое семейство дизелей состоит из трех моделей. Первые две обозначаются как «D1 16V» и «TDI 16V». Они имеют одинаковый рабочий объем — 2.1 л, но мощность первой составляет 82 л.с., а второй, которая и была предложена на тест, 100 л.с. Разная мощность, помимо прочего, объясняется разной настройкой турбонагнетателя «Garett ТІ5». В модификации «DI 16V» он дает давление 0.84 бара, в «TDI I6V» — 0.90 бара.

А в самой мощной 115-сильной версии «2.1 TDI 16V» давление достигает 0,95 бара. Последний дизель устанавливается только на минивэн «Sintra». А версия «2.1 TDI 16V» используется не только на «Vectra», но и на флагманской «Omega».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...