Резких скачков в улучшении показателей зимних шин, впрочем, ожидать не приходится. После того, как привычным делом стало применение в них резиновых смесей с повышенным содержанием кремния, дальнейшее развитие идет сравнительно небольшими шагами.
Но даже небольших улучшений не всегда удается достичь сразу. Например, новые зимние шины Kleber и Bridgestone принимали участие в прошлогоднем тесте, как прототипы. Однако оказалось, что оба новичка не удовлетворяют требованиям. Kleber получила последнее место, а более маститая Bridgestone показала столь плохие результаты, что японцы предпочли не выводить на рынок модель WT-12, а подвергнуть ее основательной доработке.
Сейчас можно сказать, что для обоих компаний этот год не прошел даром. Kleber Krisalp 3, к примеру, которая при торможении плохо цеплялась за мокрую дорогу, на этот раз показала наилучший результат. Ощутимо снизилась шумность, но все же она оставляет желать лучшего. Тоже можно сказать и об аквапланировании, но данное свойство не имеет решающего значения. Дело в том, что на практике скорость автомобиля редко находится в той зоне, когда одна шина уже «всплыла» на водяном клине, а другая еще сохраняет контакт с дорогой.
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ
Bridgestone WT-I2 тоже смогла справиться с проблемами, которые у нее проявлялись на снегу. По развиваемой силе тяги WT-12 теперь относится к лучшим моделям. Но управляемость на мокром покрытии и сухом асфальте, равно как и шумность, не позволяют отнести ее к лидерам.
Новичок от Michelin не оправдал ожиданий. Так, при вхождении в поворот автомобиль сначала проявляет сильную недостаточную поворачиваемость, которая при сбросе газа очень резко изменяется на избыточную. Такое нервное поведение требует от водителя повышенного внимания и точных быстрых действий. Эта шина очень хорошо ведет себя только на снегу — реализуемая сила тяги близка к лучшим показателям.
Новая модель Pirelli Asimmetrico смогла улучшить характеристики своего предшественника, но по-прежнему находится на приличном расстоянии от лидеров. Ее недостатки проявляются, в первую очередь, в слабой реализации силы тяги на снегу, повышенной склонности к аквапланированию и самой высокой шумности.
Yokohama и Fulda на снегу показывают вполне приличные показатели. Японская модель неплохо ведет себя на извилистой дороге, очень мягко реагируя своим поведением на изменение подачи топлива. Чего не скажешь о Fulda — с ней нужно быть повнимательней. Крайне плохие результаты показали эти шины при торможении на мокром асфальте.
Среди лучших по торможению Kleber, Conti и Pirelli. Все они позволяют остановить автомобиль со скорости 100 км/ч менее чем на 50 метрах. Насколько это важно? Судите сами — нескольких проигранных метров достаточно, чтобы превратить, к примеру, Golf в полную развалину. Самая пора раскошелиться на меньшее, купить хорошие зимние шины — надежную точку опоры.