На высоком уровне и две другие составляющие комфорта: бесшумность и микроклимат. В салоне ХК8 одинаково тихо почти при всех режимах движения. На «почти» приходятся участки грубого шероховатого асфальта, усиливающие шелест шин, а также аэродинамический шум, нарастающий с приближением к 200 км/ч.
Подводя итоги, отметим главное: Jaguar ХК8 — отличное сочетание спортивности, престижа и комфортабельности. Что касается денег, то даже в этом диапазоне цен, далеко не всегда уживаются противоречивые требования к спортивному поведению и удобству в эксплуатации. Купе Jaguar почти во всем обеспечивает и то, и другое: точную активную управляемость на горном серпантине и, приемлемую даже на наших дорогах, плавность хода; впечатляющую динамику разгона и бесшумность; автоматическое управление коробкой передач с безошибочным ручным вмешательством (при необходимости).
Добавьте к этому роскошный интерьер, характерную внешность, отличные тормозные качества, эффективную систему микроклимата, и вы начнете задумываться, а не истратить ли последние 120 тысяч долларов? Кроме отсутствия денег охладить ваш пыл могут лишь несколько факторов, из которых наиболее существенный — несоответствие внушительных размеров с вместимостью заднего ряда сидений. Старый Porsche 911 в этом отношении не лучше, но он короче на полметра.
Обноски миллионеров)) Ягуар XKR. 363 лошади на заднем приводе!
В городской толчее малая обзорность может добавить напряжения. Но это характерно для многих спортивных автомобилей с низкой посадкой водителя. На скоростях свыше 200 км/ч реакция руля на неровности дороги может показаться чрезмерной. Но в наших условиях это непопулярный режим движения.
На высоких скоростях ХК8 ведет себя достойно, но после 220 км/ч обнаруживает легкое рыскание, а на руле чувствуются столь же легкие колебания. Баварское купе BMW 850 спокойнее держит дорогу вплоть до своих максимальных 250 км/ч.
Конкуренцию Ягуару ХК8 на нашем рынке составляют BMW 840, 850 и Mercedes SL. Однако выпускаются они давно и скоро подлежат замене. У Мерседеса есть и менее дорогая, но более практичная, с точки зрения вместимости альтернатива — CLK 430. Нельзя сбрасывать со счетов и вместительное комфортабельное купе Lexus SC400. А новейшим конкурентом является Maserati 3200 GT.
Porsche Carrera меньше, легче и спортивнее, чем Jaguar ХК8. Aston Martin DB7 очень близок к ХК8 по размерам, характеру и даже по конструкции, но при этом почти в два раза дороже. Еще более обременительны для кошелька Ferrari 456 и 550.