Перевозка леса судном может осуществляться на различных судах — специализированных и универсальных. Суда, в которых неисправна система, к перевозке леса не допускают.
Когда происходит транспортировка древесины необходимо учитывать определенные требования к судам: быстрая загрузка и незамедлительная выгрузка древесины, результативное использование вместимости груза и грузоподъемности судна, предостаточную остойчивость судна на полное время работы с древесиной, сохранность перевозки груза. Во время погрузки леса на судно нужно учитывать, что от 30 до 40% данного груза будет загружено на самой палубе, следовательно, это будет связано с устойчивостью и управлением судна, допускаемой нагрузкой на крышки люков и основную палубу, все это следует учитывать судоводителям.
Добросовестная транспортировка древесины зависит от укладки лесоматериалов в трюмах и на палубе, также нужно обращать особое внимание на плотность укладки, целостностью рымов и обушков, и другим деталям. Погрузка и выгрузка древесины должна проходить строго по коносаментным партиям.
Ужесточились требования по перевозке древесины
Суда, которые перевозят лес на палубе, необходимо, чтобы были оборудованы фальшбортом с высотой не меньше одного метра или другими леерными ограждениями такой же высоты. Чтобы закрепить стойки можно использовать крепкие угольники, а также гнезда, сделанные из металла или иные подобные приспособления.
Во время укладки древесины на палубу нужно, чтобы был свободный доступ служебным каютам, которое обеспечит легкое маневрирование всей команды в условиях обычной транспортировки и в экстренных аварийных ситуациях. Палубный груз нужно уложить плотно. По окончанию погрузки лес должен быть надежно закреплен. Особое место в перевозке древесины занимает технологическая щепа. Ее транспортируют на судах, называемых щеповозами.
Когда осуществляется перевозка леса судном, после разгрузки леса остается большое количество коры, опилок. Зачистку трюмов и палуб производит либо экипаж (за дополнительную плату), либо же порт по определенным договорам, где прописано, за чей именно счет (получателя данного груза или отправителя) будет осуществлена зачистка.