А что же Abarth? Это кайф в чистом виде! Причем неважно, сидишь ты за рулем или наблюдаешь со стороны. В Европе он на несколько тысяч евро дороже «французов» и совершенно на них не похож! По имиджу, материалам отделки, комплектации.
Под капотом «итальянца» расположился хотя и маленький (1,4 л), но настоящий турбомотор, выдающий 135 л.с.
Посадка удачная, площадка для левой ноги удобная. Но и здесь не хватает продольной регулировки руля. Повернув ключ, сразу забываешь о недостатках, потому что FIAT 500 — утонченная и капризная штучка с кнопочками Sport и ТТС. Первая включает режим «овербуст» и увеличивает усилие на руле.
Вторая задействует систему автоматического перераспределения крутящего момента между передними колесами в повороте — чтобы ехать быстро и в полной безопасности. Даже на обычной дороге у этого малыша огромный потенциал. Мощь, отличные настройки шасси, управляемость — все при нем. Подвеска короткоходная, но терпимее, чем ожидаешь. Abarth умеет удивлять и аппетитом: всего 8,3 л/100 км при скорости 130 км/ч.
Под знаком Скорпиона 1
Пересядем в С2 VTS. Скромный снаружи, он не особенно щеголяет и салоном, где выделяются лишь профилированные кресла, педальный узел и набалдашник рычага коробки. Но С2 — единственный из троицы, у кого рулевая колонка регулируется по вылету — можно устроиться максимально удобно.
В движении VTS кажется самым «гражданским»: у мотора мягкие отклики, шины не так экстремальны, как у соперников. Подвеска допускает крены, но все же «глотает» неровности с трудом. Руль с электроусилителем информативен, хотя усилие невелико. Коробка не вызывает нареканий, как и достаточно легкая педаль сцепления.
Атмосферник С2 объемом 1,6 л неплохо тянет на низких оборотах, не слишком активно набирает обороты, и все равно способен заставить сердце биться чаще. Аппетит такой же, как у более мощного Twingo. Тормозная система Citroen работает отлично — путь невелик, и никакой «усталости» при длительных нагрузках не отмечается.
• Двигатель: спереди поперечно, 4 цилиндра, диаметр цилиндра — 72,00 мм, ход поршня — 84,00 мм, объем — 1368 см3, макс. мощность -135 л.с. при 5500 об/мин, макс. крутящий момент — 206 Нм при 3000 об/мин, 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала, (зубчатый ремень), распределенный впрыск, турбокомпрессор с промежуточным охладителем • Трансмиссия: передний привод, МКП, 5 ступеней • Колеса: 205/40 R17, диски 7×17 • Кузов: 3 двери, 4 места э Подвеска: передняя — макферсон, задняя — полунезависимая, продольные рычаги, витые пружины, стабилизаторы
• Тормоза: дисковые, передние вентилируемые, АБС, система стабилизации
• Рулевое управление: рейка с электроусилителем
• Габариты и масса: база — 2300 мм, пер. колея -1409 мм, зад. колея -1402 мм, длина-3657 мм, ширина-1627 мм, высота-1485 мм, снар. масса — 1035 кг, бак — 35 л
Места производства: г. Тыхы (Польша) и г. Турин (Италия).